ОКОЛОГАЗЕТНАЯ работа вконец расстроила мою нервную систему. Захотелось если не отдохновения от каждодневного и ежечасного прочтения рукописей перед их засылкою в набор и далее в свет, то хотя бы смены впечатлений. А тут и гознаковской печати конверт с приглашением подоспел - зовут меня заседать в Академию. Какую - не скажу. Не потому только, что словом связан (туда пока что не всех зовут) - просто фуршет после заседания был воистину выдающимся. Хочется, чего греха таить, еще разок-другой удостоиться...
Да и перед застольем было много чего интересного. Я, естественно, припоздал, но место в президиуме все же получил - оказался между начальником государственного парламента Геннадием С. и главрежем государственного же театра Татьяной Д. Того самого, где только накануне была премьера пьесы по гоголевской поэме про подставных лиц. Были еще генералы и адмиралы, а также два прораба. Один заведовал строительством бани для абхазского олигарха, в которой потом мылся какой-то наш министр. Ну и второй по той же части.
Чего, спрашиваю, собрались? А генералы мне и отвечают: да узнали про тебя, Титус, что ты хоть и древний римлянин и в газетах много пишешь чего-то, а до сих пор не академик. Решили вопрос поднять и тут же решить. Ты сам, вопрошают, не против будешь? Я-то был не против (очень хотелось мне другим Титусам нос утереть), да возразил думский начальник. Нет, говорит, академиком ему быть по рангу не положено - вот станет заведовать чем-то близким к науке, типа меня, тогда и получит. Снизили планку до членкора - и опять не вышло. Режиссерша пробуксовку дала. У нас, говорит, интеллигенция еще не вся охвачена. И как творческая личность в подтверждение этих слов запела: "Еще не вся черемуха в мое окошко брошена..."
В общем, сошлись на докторской степени. Мне дали диплом по римскому праву, а обоим прорабам - по истории КПСС. Всем по профилю.