КАК ОБЫЧНО, пригласили меня на новогодний прием в Кремль. Поплелся, но без охоты, лишь бы пригласивших не обидеть: чего я там не видел? Но, скажу вам, не пожалел. Все было совсем не так, как в старые времена. И впрямь громадные перемены происходят в стране буквально на глазах изумленной публики.
Сразу скажу, вопреки обыкновению прием происходил в стоячем формате - в виде фуршета. Но вовсе не по причине победы западнической психологии над домостроевщиной и славянофильством в сознании правящего класса. Как раз наоборот.
Все стало ясно, когда стая сладкоголосых соловьев Отечества под управлением Кобзона и Бабкиной стала исполнять новый гимн. К вящему восторгу публики в самом центре хора находились лично президент Путин с супругой. Вождь не без успеха демонстрировал навыки хорового пения, между тем как его половина лишь дипломатично артикулировала. Полагаю, по причине незнания новых слов. Что простительно: трудно за короткий срок овладеть вполне белогвардейским текстом на коммунистическую мелодию.
Причина фуршета стала понятна: чтобы никто невзначай не присел в историческое мгновение. Понятно стало также, почему впервые все приглашенные были с женами (раньше-то семейственность распространялась лишь на тирана и премьера). Это для того, чтобы как можно больше народу прониклось и заучило текст наизусть.
Конечно, здорово придумано, но, полагаю, - все-таки полумера. Нет истинной народности и массовости. Поэтому правильно бы было впредь приглашать элиту на приемы не только с женами, но и с детьми. А то и с внуками. Большой резерв в этом смысле представляют собой многочисленные племянники, кузены, кузины, сватья, кумовья и иные прочие. Семья, так сказать.
Именно таким естественным путем слова гимна проникнут в самую толщу народную. А регулярное совместное исполнение приведет к невиданному сплочению верхов и низов. Что, кроме прочего, в очередной раз посрамит нытиков и кликуш, твердящих, будто новый-старый гимн якобы расколол общество. Поверхностно мыслите, господа! Плоско и узколобо, в отличие от кремлевских мечтателей.