А ДВЕ тысячи разнообразных лет чего только в жизни не пришлось повидать. В том числе - газет. Вполне допускаю, что легендарная мизантропичность любого из Титусов есть прямое следствие регулярного ознакомления с прискорбной продукцией журналистского рассудка.
Впрочем, есть еще в жизни счастье. Глаз отдыхает, сердце радуется, душа воспаряет, когда утро начинается с любимой, высасывающей из тебя все соки, неповторимой "Независимой газеты". Мобилизовав остатки высосанных соков, каждый раз убеждаюсь, что "Независимая" - единственная из когда-либо читанных мною газет, сумевшая обеспечить крутой плюрализм мнений в одной и той же голове и не впавшая по этому случаю в шизофрению.
Не скрою, сам долго не понимал, как нам это удается, особенно на фоне общей шизофреничности окружающей жизни и деятельности. Но факт остается фактом: плюрализм есть, а шизофрении - нет. И никогда не было. Думаю, что уже и не будет. Ибо, с одной стороны, с нами, Титусами, начальству особо не разгуляться (бдим!), а с другой - опасный возраст уже позади.
Кстати, о возрасте. Казалось бы, 10 лет - детские годы. Но в том-то все и дело, что "Независимая" всегда, с первого номера была взрослой газетой. Не то чтобы вовсе обошлось без пресловутого счастливого детства, но с милыми и не слишком детскими шалостями имела место напряженка. Больше упирали на солидность, взвешенность, рассудительность, аналитичность. Даже наш разухабистый брат, Титус, - и тот допускал колебания исключительно в унисон с генеральной линией умственности.
В этом-то и состоит наша великая военная тайна. Если спокойно, серьезно, без надрыва, а главное - свободно говорить именно то, что думаешь, уже вроде бы и нет необходимости рвать на груди рубаху и сходить с ума. Что, замечу, неоднократно случалось на моей памяти не только с отдельными лицами, но и с целыми странами и народами. Не пересчитать, сколько рубах порвали. А все потому, что у них не было такой газеты. А у нас есть. И это, возможно, из того немногого, что позволяет надеяться не пополнить со временем упомянутый печальный ряд.
Есть мнение, что одно это обстоятельство полностью оправдывает наше пусть нелегкое, но все же существование.