ПЕДСЕДАТЕЛЬ Госдумы Геннадий Селезнев, оказывается, вполне буквально понимает слова потенциального госгимна о том, что "молодым везде у нас дорога". И, чтобы не было расхождений между содержанием Главной песни и реальной жизни, предлагает "сформировать при нижней палате парламента молодежную палату". Это-де "позволит рассчитывать, что вопросы, связанные с молодежной проблематикой, не будут уходить в государстве на второй план".
Хорошо, когда в одном официальном лице сочетаются государственный ум и чуткая, отзывчивая душа, подумал я с умилением. Но потом вспомнил, что нечто подобное уже было. Знавал я некогда короля-ребенка Матиуша Первого (того самого, о котором потом Януш Корчак книгу написал). Его величество, в силу своих возрастных особенностей, тоже был озабочен проблемами детства, отрочества и юношества. И создал детский парламент. Понятно, что юные законодатели вошли в конфликт с замшелым, состоящим из одних великовозрастных консерваторов правительством. Деваться некуда: погнал король-реформатор постаревших министров, взял на их места брызжущую энергией молодую поросль. Настала полная идиллия: старшему курсу - горбушку, младшему - тоже по справедливости. Конфеты - бесплатно, и каждый может прокатиться на пожарной машине и даже на истребителе. Только почему-то в самый разгар веселья государство Матиуша Первого рухнуло под ударами черствых, бессердечных, далеких от романтики детства соседей. А самому королю пришлось взрослеть уже не на троне, а на необитаемом острове, в ссылке.
Такая вот на редкость печальная история приключилась когда-то в некотором царстве, в тридевятом государстве. А как все хорошо начиналось. Почти как у нас, когда во главе исполнительной власти встал "киндер-сюрприз". Жаль, что он уже заматерел в бюрократизме. А то можно было бы повторить опыт...