НАЧАЛО осени стало ярким этапом в истории отечественного парламентаризма. Вчера вступило в силу решение о запрете курения в Госдуме.
Вот оно, очередное свидетельство политической воли и самоотверженности наших законодателей, подумал я с удовлетворением. Сам-то уже пятьсот лет курю, приучился, когда Колумб завез табак из Нового Света. Знаю, как трудно отказаться от вредной привычки. А они смогли. Не каждому дано. Вот спикер Селезнев - заядлый ведь курильщик, но на пути прогресса не встал. Герой-полярник Чилингаров, коий вел заседание, принявшее историческое решение, обожает трубку. Говорят, будучи на льдине, даже медведей белых к ней приохотил. Но и он за запрет голосовал. Продвинутые ребята из СПС, которые были инициаторами всей этой истории, трубок, правда, не курят, ибо усматривают в них наследие сталинизма. Но зато уважают хорошие, дорогие неотечественные сигареты. Словом, все решительно наступили на горло собственной песне. Парламент должен быть здоровым не только в морально-нравственном отношении!
В радостном настроении направился я в Думу - пожать руку титанам самоограничения. Вижу, действительно убраны урны (не путать с урнами для голосования). Но отовсюду подозрительно несет специфическим запахом. В чем дело? Заглянул в кабинет знакомого депутата. Сидит над бумагами, дымит в свое удовольствие. Он-то меня и просветил.
Оказывается, никто не может запретить народному избраннику делать что заблагорассудится. В том числе нарушать собственное постановление. Депутата даже пожарный надзор оштрафовать не вправе - неприкосновенность как-никак. И получилось, что жертвами битвы за здоровый образ жизни стали работники аппарата Думы, техперсонал, ходоки из народа и журналисты. И правильно! Нечего отравлять атмосферу, пронизанную возвышенными мыслями о благе народа и государства.
А героический вице-спикер, как шепнул мне все тот же знакомый депутат, за отсутствием белых медведей раскуривает трубку в компании с медведями из одноименной фракции. Остаюсь в надежде, что это - трубка политического мира и согласия.