ВО ВРЕМЯ ОНО, в начале прошлого (или уже позапрошлого?) века, был у меня добрый приятель, светлейший князь Дондуков-Корсаков. И поскольку он плодотворно руководил Его Императорского Величества Академией наук (за что был воспет Солнцем Русской Поэзии), а моя тяга ко всяческим наукам общеизвестна, немало дней и ночей проводили мы в совместных с князем витиеватых умствованиях и ученых занятиях, дискуссиях и изобретениях. Однажды даже изобрели компьютер, но косность самодержавно-крепостнического чиновничества похоронила это эпохальное достижение. "Запомни, Титус, - сказал мне тогда светлейший, - придет время - и мы все равно обставим все державы, докажем, что богата третьеримская наша родина разнообразными невтонами". Я лишь горько усмехнулся, сраженный бюрократическим всесилием.
Сейчас, на старости лет, отрадно мне осознавать, что не я, а князь был прав. От быстрых разумом невтонов буквально не продохнуть. Вот, например, министр наших промышленности, науки и технологий Александр Дондуков. Уж не правнук ли любезного сердцу моему князя? Это было бы только естественно. Но и в качестве всего лишь однофамильца г-н министр не посрамил славного имени. Он "официально заявил", что "скоро в России будет создан суперкомпьютер... мы обгоним Западную Европу и поделим второе-третье места с Японией".
Нет, все-таки, скорее, однофамилец. Потомок князя не стал бы ограничивать полет научной мысли вторым, а тем более третьим местом. Сразу с первого бы начал. Но и это совсем неплохо. Трепещи, надменный японец, ибо историческая родина компьютеров вскоре не оставит тебе, последышу самураев, никаких шансов. Это я от имени всех духовных наследников знаменитого князя Дондукова-Корсакова твердо говорю!