ЧУДЕН, конечно, Днепр при тихой погоде, но еще чуднее последнее решение Конституционного суда в том славном городе, который стоит на этой реке. Ведь еще совсем недавно всеми фибрами своей загадочной славянской души тянулись Мыколы и Одарки в Европу. "Дас ист фантастиш!" - умилялась старушка Европа такому рвению и ставила первых учеников в пример Ваньке и Дуньке.
И вдруг - афронт невероятный, скандал всеевропейского звучания. Шановные паны, конституционные судьи, пришли к тому мнению, что Европа нам (в смысле - им) не указ. Они отказались признать действие Европейской Хартии, трактующей права языков национальных меньшинств, на территории своей страны. Дезавуировали, так сказать, соответствующее прошлогоднее решение собственной Верховной Рады. Потому что Рада присоединилась к Хартии о языках, когда львовского кризиса и в помине не было, но зато флирт Одарки с Гансом, Жаном и Питером был в самом разгаре. Надо было помочь девице соответствовать. Теперь же не до девичьих слез: москали обнаглели донельзя, желают песенки спивать на своем азиатском диалекте. Словом, отечество в глубокой опасности. Еще более глубокой, чем даже любовь к Европе.
И все бы хорошо, но не дает покоя некая мыслишка. Ведь на цветущих просторах Украины, помимо немалочисленного москальского элемента, проживают и всякие иные-прочие. Разные угро-финны, румыны, поляки и германцы. Об иудеях, понятно, разговор особый. Конечно, все они варвары, но ведь тоже языки свои имеют. И если, скажем, иной местный германец, потрясенный решением Конституционного суда, забывшись на мгновение, воскликнет: "Дас ист фантастиш, трясця твоей матери!" - то что ему за это следует? Я так полагаю, что це дило трэба розжуваты.
Одно лишь пока ясно: не хочет Одарка в Европу. А ведь хотела, как хотела!