ЗА ПОСЛЕДНИЙ месяц я стал невольным свидетелем чрезвычайно интересных событий. Вот, к примеру: один (не самый последний министр РФ) несколько раз подряд кормил на государственные в ресторане "Пушкин" одного отнюдь не самого последнего и не самого худого градоначальника. В качестве "третьего" (а в России, как известно, без третьего не обойтись) выступал, как вы понимаете, лично я.
- Ну, что закажем? - спросил в первый раз министр. - Икру ли черную, или же миногу в собственном соку?
- Пожалуй, миногу, - отвечал мэр, помня рекомендации своего верного телохранителя, которого за стол не пустили, но велели, чтоб берег покой ужинающих, стоять у дверей "Пушкина".
Минога мэру по вкусу не пришлась, как, впрочем, и министру. Сказалось советское кулинарное воспитание, когда все, кроме салата "оливье", выходит "святее Папы Римского".
Поэтому на другой день чиновники заказали пресловутый "оливье". Наевшись советского блюда до отвалу, градоначальник с министром впали в состояние полного оцепенения, и я, решив их поразвлечь, нажал было третью кнопку телевизора...
Не тут-то было! Министр икнул и сонно уронил голову на грудь, а мэр тоже икнул и тоже немедля заснул под нескончаемые телеславословия в свой адрес. Я один как дурак не спал, боясь потревожить сон двух высших государственных чиновников.
Зато когда на следующее утро они счастливым образом проснулись, то решили тут же и завершить спор о третьей кнопке. При моем, разумеется, свидетельстве. Напитков на сей раз не подавали, зато подали чистой воды осетрину.
- Ну что, вкусно ли теперь? - спросил министр, наливая под рыбку стопку кристальной водки.
- Очень, - сознался градоначальник, махнув благодарно.
- На том и порешим, друзья! - вовремя вмешался я.