МАЛО ТОГО что в возрожденном Третьем Риме дышится чем дальше, тем свободнее, так новый тиран продолжает радовать и восхищать подданных своими неисчислимыми талантами. Нет ему преград ни в море, ни на суше, чему плебс и патриции не раз уже были свидетелями. Кстати, и мне намедни довелось оказаться таким свидетелем.
Прогуливаясь по берегу нашей реки-красавицы и пребывая в возвышенных размышлениях о вечном, я повстречал стоящего на посту бойца внутреннего легиона. Несчастный устал и проголодался. Печальным голосом поведал он мне государственную тайну. Оказалось, весь берег оцеплен, ибо ожидается, что в воскресный вечерок молодой тиран может соблаговолить погонять по реке на глиссере. Он ведь любит управлять такого рода аппаратами. Я было усомнился, но, присмотревшись, обнаружил, что спокойные речные просторы и впрямь бороздят катера тиранской охраны. Заранее, во избежание.
Между тем промерзший легионер, уже слегка принявший для согрева души, продолжал свое повествование. Оказалось, что и его самого с ему подобными выставили на берег не красоты ради, а для пресечения возможных эксцессов. Чтобы, значит, охраняли тиранический покой. Но при этом, опасаясь неожиданностей и для перестраховки, отобрали у них оружие. В подтверждение сказанного он печально продемонстрировал пустую кобуру.
Было видно, что человек переживает. Оскорблен как бы недоверием. Я, конечно, попенял ему. Доверие - доверием, а безопасность обожаемого тирана - это, я вам скажу, дороже пресловутого доверия. Тут на любую перестраховку пойдешь. Тем более что на водную прогулку тиран так и не выехал. Наверное, погода не понравилась. Дождило.
Так все и завершилось ко всеобщему удовольствию. Я же, еще раз призвав грустного легионера к бдительности, радостно направился домой. И было чему радоваться. Жизни и деятельности вождя нашего ничто не угрожает, а это - главное.