ВЧЕРА в славном отечестве свершилось очередное событие всемирно-исторического значения: открылась Академия современного пятиборья.
Хорошо помню, чем занимались античные пятиборцы на ристалищах Афин и Первого Рима. Метали диски, копья, бегали вокруг стадионов, иногда уворачиваясь от специально по такому случаю не кормленного дикого зверья. Кто уцелеет и дальше всех метнет - тот и триумфатор. Помимо лаврового венка, победитель обретал благосклонность плебса, сената и цезаря.
Но даже мне, Титусу, утомленному опытом многовековых наблюдений за человеческой природой, невдомек, кто такие пятиборцы-академики. Пришлось расспросить знающих людей. Но и тут мнения разделились. Одни полагают, что пятиборцами-академиками будут признаны победители и рекордсмены в самом народном из третьеримских видов спорта. Это те, которые стабильно показывают наилучшие результаты в одновременном употреблении водки, вина, коньяка, шампанского и ликера. Но мне такая версия убедительной не показалась. А пиво, господа? А настойки всяческие? Тут не о пятиборье уже, а о десятиборье речь должна идти. Так что - вряд ли. Другие считают, что речь идет о наших всадниках, патрициях, сенаторах, консулах, легатах и даже о самом новом тиране. Это ближе к делу. Новоизбранный тиран, известно, не чужд спортивным подвигам: и с горы на лыжах умеет, и через бедро бросить. Остальные ему пытаются подражать, правда, без особых успехов.
Но вот как в члены и члены-корреспонденты принимать? Кого считать победителем - кто дальше пошлет (конкурентов), выше скакнет (по номенклатурной лестнице) или диалектичнее оформит очередную гениальную задумку начальства? Полагаю, все эти показатели следует учитывать. А чтобы судьи (кстати, кто?) особо не ломали голов, предлагаю воспользоваться нашими, титусовскими, рейтингами. Взглянешь - и сразу ясно, кто в этих делах академик-пятиборец, а кто - так, член какой-нибудь, корреспондент. И открыты врата в славную Академию.
Думаю, о будущем Третьего Рима можно уже не беспокоиться. Ведь когда Ландау, Капица, Амбарцумян, Басов становились просто академиками - и то жилось не слишком плохо. А с академиками-пятиборцами и того лучше заживем.