КАК СТАРЫЙ латинист и начетчик начну с цитаты: "У него водились книги, большей частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой".
Эта полная глубокого психологизма формула вспыхнула в моем усталом сознании на днях, в светлый день инаугурации нового президента. Старая его учительница Вера Дмитриевна перед телекамерой поведала нам о том, как юный Вова изъял из ее домашней библиотеки первый и третий том Всемирной истории - и не вернул. "Они у Володи... У него остались", - молвила она с гордостью, хотя и не без сожаления...
Спасибо телевидению - подсказало честолюбивым школьникам, с чего начинать штурм политических Олимпов...
В связи с вышеизложенным я, Титус, имею сделать важное, не знающее аналогов по своей пронзительности заявление:
Всем, всем, всем! Простите меня! Все, у кого я за свою долгую жизнь зачитывал фолианты, манускрипты, папирусы и самиздатовские книжечки об НЛО! Простите за то, что не только президентом, но даже замминистра не сумел стать! Ваши жертвы оказались напрасными!
Теперь уже поздно... Нет уже сил выпрашивать первые тома многотомных собраний сочинений, видя безысходную тоску в глазах их владельцев, нет сил, оглядываясь и вздрагивая, тащить из чужих шкафов приглянувшиеся книги, нет сил противиться беспардонным попыткам заполучить их обратно... Мой поезд ушел, унесся в глубь веков, махнув всем, кому положено, серебряным своим крылом и подняв пыль на древней Аппиевой дороге... Но мои потомки, возможно, донесут недонесенное мною, дозачитают недозачитанное... И тогда... Представьте - в Андреевском зале Кремля инаугурация Титуса 1048-го!..
...А я все возвращаюсь к застрявшей в мозгах цитатке - кто, ну кто так проницательно описал характер Владимира Владимировича? А может, кто-то со свившей в столице свое осиное гнездо радиостанции "Свобода"? И вдруг - как удар молнии: это же из Пушкина, из Александра нашего Сергеича. Сей триллер с пальбой и дамскими обмороками называется "Выстрел", а сказаны эти самые слова о товарище Сильвио, метком ворошиловском стрелке, впоследствии - нашем резиденте в Греции. Володя, видно, воспитывался на классических образцах... Читайте Пушкина!