ТИТУС приветствует тебя, любезный Главк.
Помнишь ли ты, как несколько месяцев назад мы в "НГ" напечатали в порядке шутки эскиз памятника Бальзаку работы бессмертного Зураба. Кто же знал тогда, что этот памятник уже готов к своему воплощению во всех мыслимых и немыслимых материалах. Причем не где-нибудь в Переделкине, а в самой Франции. По замыслу этого блистательного ученика Эрнста Неизвестного (которого он уже переплюнул, как Пушкин своего Жуковского), бальзаковский мемориал будет представлять из себя некое подобие нового московского Манежа: в центре разместится сам титан "Человеческой комедии", укруг него, Главк, все библиотеки да музейные залы, ресторации да бистро. И, разумеется, сувенирные киоски, в которых будут торговать маленькими деталями будущего шедевра, гундосые французские детки будут складывать их в единый ансамбль.
Кресло писателя окружат фигуры его персонажей, толпа Гобсеков да Растиньяков. Точь-в-точь как русские медведи и щучки на брегах освобожденной Неглинки. Венчает же ансамбль "горка книг", отображающая масштабы творчества писателя. Всю эту красоту несравненный Зураб только что выставил на суд "французской культурной общественности". На что он рассчитывает, спросишь ты. Отвечаю: на дам бальзаковского возраста. Которые всегда готовы кокетства ради на любую скульптурную авантюру.
Хотя насчет дам я, возможно, погорячился. Помнишь, как другой монстр галльского искусства - Огюст Роден - изваял как-то Бальзака непотребно голым. Та самая общественность в конце прошлого века на авантюру не решилась и потребовала одеть своего кумира. И лишь после этого дозволила поставить Бальзака на Монпарнасе. Мне и в страшном бреду не привидится сравнить Родена с Церетели, но вот галльским экспертам я бы посоветовал, напротив, - раздеть зурабова творца. И тогда рассудить по справедливости. Уверен, что тот окажется у него бесполым, как целлулоидные пупсики, которых нам с тобой покупали родители в детстве. А как ты думаешь, Главк? Пиши же мне, не забывай. Я весьма ценю твои искусствоведческие мнения. Vale. Твой
Титус Советологов 12-й