ВЧЕРА целый день говорили, что президент должен встретиться с чикагскими мальчиками. Не скрою, меня это здорово ошеломило. Ну, думаю, Илларионов круто взялся за дело, теперь уж точно пойдем по чилийскому пути в пиночетовское будущее новой России. Но потом я, конечно, набрал заветный номер администрации президента, и там меня успокоили: все нормально, Титус, ложная тревога, никаких мальчиков.
Но дыма без огня не бывает. Оказалось, что вся паника поднялась оттого, что Путин решил повстречаться с одним ученым мужем по фамилии Харбергер. Сей профессор Калифорнийского университета действительно некогда был учителем и, можно даже сказать, духовным отцом экономических малолеток, которых впоследствии стали называть "чикагскими мальчиками". То есть с мальчиками Владимир Владимирович не встречался, а с папашей Харбергером - ничего, можно.
Собственно, надо объяснить, почему знатоки вопроса вчера так всполошились. Борис Ельцин, когда только стал президентом, повстречался с мальчиками. Но только не с чикагскими, а с гарвардскими. И всем известно, чем это закончилось. Потом еще были какие-то шаловливые русские мальчики в розовых штанишках, которые все норовили исправить карту звездного неба российской экономики. Не надо их путать с салтыково-щедринскими русскими мальчиками без штанов, поскольку это как раз те, кого оставили без порток розовоштанные звездочеты.
Впрочем, моя историософская глосса о мальчуковых штанах увела меня несколько в сторону от магистральной проблемы опасности встреч президентов с мальчиками. Ельцин встретился с мальчиками, и от этого случились неприятности в сфере экономики. Путин с мальчиками пока не встречался. Это обнадеживает. Можно надеяться, что он вообще с ними не встретится.
А вообще политикам с мальчиками лучше начинать встречаться в конце карьеры. Равно как и с малолетними девочками. Да и - половозрелыми проститутками. В этом смысле я бы советовал всем президентам брать пример с латвийского политического руководства. Или на худой конец - с одного бывшего генерального прокурора РФ.