ПО ВЫХОДНЫМ мне, как и другим моим коллегам, иногда приходится дежурить. Первого апреля дежурил я. И, о благонравный читатель, сколько я принял на римскую грудь.
Началось все с невинных звонков симпатичных хохлушек из одноименного посольства, которые игриво интересовались: а что, це правда, что Украина вступает в Российско-Белорусский союз? Я отвечал, что це правда. И тогда из трубки раздавалось шипение, смысл которого в переводе на русский сводился к тому, что я есть империалист. После седьмого звонка я для смеху ответил: брехня. И представьте - девушка в трубке тихо заплакала.
Далее звонили: сотрудник британского посольства, который опроверг информацию о том, что в его страну россиян будут пускать без визы; бдительные российские граждане, которые требовали ввести десантный полк в поселок Свободненский на Амуре, дабы удушить на корню гидру сепаратизма; ветераны космонавтики, которые благодарили за то, что наконец-то была рассказана вся правда о полете челнока "Байкал".
Но больше всего звонивших потрясла публикация о составе грядущего правительства. Особенно упорствовал один всем известный представитель спецслужб и по совместительству - крупного бизнеса. Я ему: но ведь сегодня же Первое апреля. А он мне: хорошо, Титус, но откуда ты знаешь, что будут именно такие назначения? Я в ответ: да ничего я не знаю, шутка это. А он: ох плохи твои шутки, Титус, ты ведь даже не знаешь, насколько ты прав... Да не писал я этой статьи, отвечаю и слышу: а почему ж тогда на опубликованном документе резолюция почерком Путина написана?
В общем, поговорили. А тут еще коллеги... Эти-то понимают, что первого апреля верить нельзя даже "НГ", но разнюхать хоть что-нибудь надо. Так и этак подходят. Я после разговора со спецслужбистом от бизнеса всем отвечаю загадочно: это, мол, не телефонный разговор, а вот бери-ка, братишка, бутылку и приезжай. Обмозгуем...
И приезжали, и мозговали, и принимали самозабвенно на грудь... Иные дошли до созерцания зеленых козявок... Я всем, конечно же, впаривал правду о правительстве. Один за мной даже записывал. Пока мог. Наверняка сегодня в газетах появятся отголоски наших посиделок.