ТИТУС приветствует тебя, любезный Главк.
Спешу поздравить тебя с избранием нового тирана. Согласись, что лучше какая-то определенность, чем и.о. определенности. Зато теперь, помимо неотложных задач, которые придется решать новой тирании, есть одна первостепенная. Я, как закоренелый эстетик, уверен, что это - скорейшая разработка и утверждение канонов отечественной красоты. (Тем более что Американская киноакадемия только что утвердила каноны "Красоты по-американски"). Ты спросишь меня, Главк: а что, разве они еще не утверждены статуей Петра Великого, что напротив храма Христа Спасителя? Нет, отвечу я. Поскольку эти каноны уже не соответствуют изменившимся политическим реалиям.
Время требует новых статуй. Или старых, но в новом прочтении. В этом деле уже есть подвижки, Главк. Я знаю по своим каналам, что в администрации нового президента уже готов указ о новых принципах имперской монументальной пропаганды. Первой ласточкой в утверждении канонов русской красоты станет восстановление памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади. Нет, разумеется, они не потащат истукана с задворок Крымской набережной, где тот обретается уже много лет. Притащат один постамент, а вот его наполнение будет несколько иным.
Судя по эскизу, который в выборную ночь, жертвуя сном, уже исполнил в глине Зураб Церетели (вот она, преемственность политического фаворитизма!), отличия следующие. Во-первых, статуя, Главк, тоже будет в полный рост, хотя, как ты понимаешь, в несколько меньший рост. Во-вторых, фигурант будет щеголять перед праздной публикой уже не в шинели, а в "аляске". В-третьих, на его голове не будет фуражки, а лишь легкая плешь, открытая всем метеорологическим невзгодам имперских широт. И, наконец, в-четвертых, он не будет прятать свои руки в шинельном сукне, а, напротив, выпростает их, вытянет вперед. А на ладонях его примостится модель истребителя Су-27 как символа непобедимости Третьего Рима.
Говорят, завтра же истукан будет отлит и вознесен над площадью. Народу, подозреваю, придут толпы. Прошу тебя, Главк, ты-то хоть не ходи, не светись лишний раз. Vale.
Твой Титус Советологов 12-й