СВОИМ друзьям, которых вдруг обуревала идея какого-либо объединения, я всегда говорил и говорить буду: ничто так не сплачивает людей и целые народы, как общий враг. Нет такого евро (больше скажу: ни даже эллина и иудея!), чтобы объединить Европу так, как объединил ее в прошлом году Милошевич. То есть только имея такого врага, можно уже и об единой валюте думать. Потому как деньги, известное дело, - не объединяют, а разъединяют людей.
Я в этой связи всегда привожу такой нетривиальный пример. Представьте, говорю я, что все у человека хорошо. Что он поэт и водятся у него кое-какие деньги. Но он им не рад. Почему же? А потому, что на красных и фиолетовых купюрах изображен самый что ни на есть В.И. Ленин. Поэта разум возмущенный, как водится, закипает (ведь он - пролетарий умственного труда) и пишет он: "Уберите Ленина с денег!" И, не дожидаясь, пока его стихотворные строки станут лозунгом дня, уезжает туда, где глаз, в том числе и поэтический, ласкают на купюрах суровые лики американских президентов. Против которых он ничего не имеет.
Знал бы наш поэт, что слово его прорастет в умах европейцев и его стихам, как драгоценным винам... Поскольку не может Европа, особенно Европа единая, жить без общего врага. И стал им, как вы догадываетесь, Ленин. Ведь как учил нас Ломоносов, если в одном месте убудет, так в другом присовокупится. Убранный с денег, Ленин не мог исчезнуть бесследно. И появился его лукавый прищур на бельгийских марках (не путать с немецкими, которые в связи с приходом евро вскорости отменят). На самых обычных почтовых марках - среди портретов других великих людей Европы (которые, в отличие от нашего Ленина, спокойно продолжают существовать и на ден-знаках).
Бельгийцы оказались много хуже нашего поэта, который, как известно, просил убрать Ленина с денег не из презрения, а наоборот, из глубокого почтения к вождю мирового пролетариата.
Ленина, конечно, можно убрать. С марок, как и с денег. Но (как говорит уже не поэт, а народная мудрость): мысли-то его куда деть?