КАЮСЬ, со времен первобытного коммунизма я отчасти разделял его идеи. Но не этим в основном объясняется моя нескрываемая симпатия (род недуга) к Геннадию-2. Знаете, что больше всего меня подкупает в Селезневе? Что не разжирел на высоком посту амбициями. Все у него только по воле партии и народа. Сказали: "Оставь Питер, пусти Степашина". Оставил, пустил. Народ позвал в Подмосковье - баллотируется.
Ну, я при встрече и поинтересовался, нет ли уже каких указаний насчет президентства. Оказалось, что пока нет. В принципе же на Кремль он согласен, но не сейчас.
- Мой срок, - скромно пояснил Геннадий Николаевич, - придет не раньше 2004 года.
Господи, ждать-то как России долго! Но что поделаешь, раз решил Геннадий Николаевич показать себя предварительно в областном масштабе. Построить в отдельно взятом субъекте Федерации если и не социализм, который в данный момент не в моде, то по меньшей мере капитализм с человеческим лицом. Или, скажем, так: расширить общество ограниченного подмосковного благоденствия в лице владельцев новых дворцов и вилл до всеобщего. И этим завоевать всеобщее признание не только подмосковного народа. А заодно показать лужковской Москве кузькину мать, взять столицу со всех сторон в кольцо. А там уж до Кремля рукой подать.
Итак, пока остается только надеяться. Но лучше, конечно, не сидеть сложа руки, а идти на подмосковные проселки и агитировать: "Подайте бывшему председателю Государственной Думы губернаторство! Без этого не видать нам его президентом!"
Тем не менее я, а впрочем, далеко не один я, не могу до конца уразуметь, зачем ему это губернаторство надо. Зачем переходить на областную работу и вместе с этим с голубых общефедеральных на бесцветный местный телеэкран "Московия"? Тем более, как сам говорит, в Думе траур, что Геннадий Николаевич уже не спикер. Все фракции шлют к нему ходоков, уговаривают, чтобы проиграл в приближающемся втором туре губернаторские выборы, выручил парламент. Ибо крайне трудно найти ему преемника. Не сталинские же времена, когда незаменимых не существовало.
А может, и в самом деле проиграть и вернуться? И не откладывать самое заветное до греческих календ. Иначе у россиян не будет выбора. Один Путин.