ЖЕСТОКИЕ муки слова преследуют Егора Кузьмича Лигачева. Когда выяснилось, что он самый старый депутат новой Госдумы и ему суждено вести первые заседания, Егор Кузьмич задумался над тронной речью. "А я ведь был прав, что Борис - не прав", - хотел было начать ее бывший член политбюро ЦК КПСС. Но тут же верный ленинец ужаснулся этой мысли. В Думе-то 40 человек абсолютно правых, вся верхушка "Союза правых сил". Не дай Бог, за своего примут. Страшное дело, если кто-то из соратников поддержит и припомнит: ты прав, Кузьмич, прав. Прямо как с плаката СПС. А ведь я всегда был лев, то есть левый, тьфу ты, прости Господи. И именно потому был прав, что был лев. Диалектика - думает Кузьмич.
Дня три-четыре, пока не выберут спикера, сидеть Лигачеву в председательском кресле. Многое можно сказать народу, это ведь похлеще, чем на митинге у Мавзолея. Как же использовать великую возможность? Ведь если молчать, значит, предать великие идеи и смириться. Нужно сказать за эти краткие дни всю правду рабочим и крестьянам об этом режиме. Но как? Если даже слова "прав", "не прав" и те одемократили. Даже знаменитую ленинскую триаду испохабили. Поди брось с трибуны гордо:
Власть - советам, фабрики - рабочим, землю - крестьянам, сразу правые и набросятся: давай, давай наконец землю в собственность. Тьфу ты, Господи, все, все одемократили. Сплошной правеж.
Долго думал Лигачев и наконец пришел к гениальной мысли. Поскольку все новое - это хорошо забытое старое, то собрался он сделать римейк своего старого откровения: просто повторить "Борис - ты не прав". И теперь уже никто, даже самые отъявленные демократы не смогут его упрекнуть: ведь правые все-таки Кириенко и Хакамада. А значит, справедливость великих слов все-таки восторжествовала. Пророком оказался Кузьмич в своем Отечестве.