Я ЕЩЕ ЛЕТОМ (нынешним) предлагал подумать о подготовке к зиме (этой). Намекал, говорил прямым текстом, что зима, мол, не за горами. Не слушали. Вот и пожинайте теперь - пришла, завьюжила, запорошила.
Натурально, кинулись ко мне: "Что делать?" "Во-первых, - говорю им, - никакой суеты, поскольку в принципе все идет по плану. Начните, - рекомендую, - с профилактических работ". "Какие, трам-тарарам, профилактические работы?! - кричат на том конце телефонной трубки. - Со дня на день все трубы перемерзнут". "А вы, - переадресую их с труб на нечто более тепленькое, - начните профилактические работы с руководством РАО "ЕЭС России". Только не говорите им про тепло и электричество. Про тепло, согласен, говорить уже поздно. К тому же прямым разговором у нас можно только людей распугать. Вы, - говорю им, - берите быка за рога. Организуйте селекторное совещание на какую-нибудь животрепещущую тему. По проблемам функционирования уголовно-процессуальной системы, например. Тема, скажу вам, волнующая, горячая даже. Такая - кого угодно согреет. Даже Чубайса".
На другом конце - молчание. Задумались, надо полагать. И я, чтобы поддать жару, добавляю: "Вот и Михаил Ульянов - даром что артист, не дожидаясь профилактической президентской работы, решил подготовиться к слякоти и зимней нашей грязи загодя. И лег на московский асфальт". Я сам видел по телевизору: стоит, понурый, сам, кажется, не рад, вокруг - не менее народные Максакова и Шалевич. Тоже не хотят упасть в грязь лицом. Но забота о людях, видно, всего важнее. Не сами, правда, а специальными именными плитами легли в арбатскую землю. Хороший почин. Я бы даже назвал его великим. Даром что дело было в выходной день.