БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ЕЛОЧКИН, выбрав себе нового преемника Вовку Распутина, совсем отошел от дел, валяется днями на полатях, читает и думает. Вчера вот что надумал, когда пришел я его навестить:
- Титус, я знаю, откуда такая живучесть у кавказского сепаратизма. Прочел историю имама Шамиля и понял: всему виной - Циолковский!
Признаться, я ожидал услышать имя если и не самого, прости Господи, Аллаха, то уж по меньшей мере пророка его Мухаммеда. Но уж никак не отца советской космонавтики.
- Нет, ты послушай, Титус! Ровно 140 лет назад 8 сентября 1859 года в ауле Гуниб Шамиль сдался российским властям.
- Тоже мне новость, Борис Николаич! - воскликнул я.
- Не спеши, дорогой. И вот этапируют Шамиля через всю матушку Русь. И он, по слухам, поражается ее великим размерам и заодно бессмысленности собственных злодеяний. А селят его в губернаторском дворце Калуги, где он счастливо жирует на казенных харчах до самой кончины. Так бы все и кончилось, кабы не космонавт-любитель, живший по соседству. Во-первых, своими реактивными скоростями. Если б мы сейчас и поймали Шамиля Басаева, он бы никакого величия России за полтора часа полета на самолете не осознал. Тем более что и страна сильно подсократилась в последние времена. А во-вторых, Циолковский со своим другом философом Федоровым активно внедрял в массы идею о физическом воскрешении мертвых. Результаты внедрения мы, Титус, и видим теперь в Чечне и Дагестане. Лови теперь нововоскресшего Шамиля - не лови, сели его в квартиру калужского губернатора Сударенкова - не сели, толку не будет.