"Ностальгия" от Галины Васильевой.
Фото пресс-службы Volvo Fashion Week
Только в Москве закончилась одна неделя моды, на ее место пришла другая. 4 апреля в Гостином Дворе начался XXVII сезон Volvo Fashion Week. И если предыдущую модную неделю можно было смело назвать домашней, то нынешняя отличалась помимо совершенно «недомашней» обстановки еще и значительной безалаберностью в организации мероприятия. Из-за непрофессионализма обслуживающего персонала гостям, не являющимся звездами шоу-бизнеса и модной индустрии, о радушном приеме приходилось только мечтать. Но если все же попытаться закрыть на это глаза, то содержательно неделя получилась вполне интересной. Делая заявку на международный уровень, организаторы приложили все усилия к воплощению своей задачи в жизнь, включив в неделю моды показы коллекции сезона осень–зима-2012/13 ведущих российских дизайнеров, молодых талантов и приглашенных западных кутюрье. По сложившейся традиции неделю открыл Валентин Юдашкин, представив публике свою новую коллекцию в полном варианте (небольшая ее часть уже была показана в рамках Недели моды в Париже и оценена западными критиками). Как пояснил дизайнер, его коллекция «вдохновлена экспрессией рок-музыки». По мнению Юдашкина, в новом сезоне остаются актуальными длинные юбки и строгие силуэты, при создании своей коллекции маэстро использовал бархат, кожу и кружево, а также эластичные ткани, например, шерстяное джерси, облегающее и подчеркивающее фигуру. Модели гармонично сочетают в себе строгость и сексуальность.
Среди дебютантов в Неделе моды впервые приняла участие молодой дизайнер Анастасия Задорина, предложив публике созданные вручную вечерние платья, призванные подчеркивать красоту женской фигуры. Свои коллекции продемонстрировали в совместном дефиле призеры конкурса «Русский силуэт»: Alexey Vlasov, Doroshenko, Migle Janasaite и Юлия Соловьева. Лаконичность, некоторая строгость нарядов, предложенных тремя из четверых дизайнерами, разбавили нежные, мягкие линии коллекции Юлии Соловьевой. Дизайнер предлагает богато декорированные вышивкой и кружевными вставками платья в пол, выполненные из атласного шелка серого, черного, белого, коричневого и сиреневого цветов.
Разрезы на юбке, деликатные декольте, вырезы на спине и полупрозрачные вставки добавляют богатым вечерним туалетам, выполненным вручную, эротичность и делают заявку на высокое искусство.
Еще одну запоминающуюся коллекцию представила дизайнер Галина Васильева. Коллекция полностью оправдывает свое название «Ностальгия»: для создания своих моделей Васильева обратилась к образам звезд кинематографа прошлого века, таких как Грейс Келли и Одри Хепберн. Ностальгические мотивы удачно нашли свое отражение в современной коллекции.
Кира Пластинина, молодой, но уже хорошо известный дизайнер, предлагает носить в новом сезоне юбки-трапеции, комплекты укороченных брюк с жакетами, юбок с блузами и джемперами, а также платья-футляры. Незабываемым образ помогут сделать прямоугольные сумки на длинном ремешке и цветные тюрбаны.
Выделяющие головные уборы – шляпы-котелки и кокетливо повязанные косынки – использовала в своей коллекции и Ольга Полухина. Модельер представила несколько моделей для женщин, которые не обладают идеальными формами. Дизайнер доказывает, что мода, стиль и хороший вкус доступны людям разных весовых категорий и внешних данных, без привязки к мировым стандартам красоты. Не пытаясь превратить показ в шоу, Полухина смогла создать определенного рода перформанс, поместив в пространство подиума моделей несхожих комплекций, но обладавших удивительным шармом, свойственным только настоящим модницам и модникам.
Зато настоящее шоу сделали из показа своей первой коллекции Яна Рудковская и Евгений Плющенко. Супруги предложили публике актуальные по меркам наших суровых зим модели пуховиков, доказывая, что пуховики – это тоже модно и красиво. В показе приняли участие скандально известные братья-фокусники Сафроновы. Однако искусство фокусничества, о котором все немало наслышаны, увы, не произвело должного впечатления. Ни один из номеров, показанных Сафроновыми в рамках дефиле, не прошел успешно, помарки были видны невооруженным глазом. А последний номер едва не закончился трагически – Рудковская, выходя из стеклянного куба, наполненного паром, споткнулась и непременно упала бы, если бы один из братьев не подставил руку. Неудавшиеся фокусы вкупе с зажигательной музыкой в живом исполнении и появлением Рудковской и Плющенко на подиуме вызвали у зрителя куда больший интерес, нежели сама коллекция.
Модели от Киры Пластининой, Валентина Юдашкина, Ольги Полухиной. Фото пресс-службы Volvo Fashion Week, Kirill Kudryavtsev/AFP |
В тот же день был и другой яркий шоу-показ, который, однако, тоже не прошел гладко. Его представил американский бренд ANArKH. Начало дефиле сопровождалось пением оперной дивы. Сама же презентация новой коллекции прошла в стиле панк-рок, под аккомпанемент тяжелой музыки, которая постоянно прерывалась, и беспорядочного мигания прожекторов, которое скорее раздражало публику, нежели добавляло восторга. Кстати, в показе приняла участие мисс Советского Союза Эльмира Шамсутдинова.
Впрочем, показ еще одного зарубежного визитера – специального почетного гостя Недели моды Volvo шведского бренда мужской одежды Oscar Jacobson – прошел вполне успешно. Коллекция шведской марки, история которой насчитывает более 100 лет, в новом сезоне посвящена двойственной натуре, раскрытой в книге писателя Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». The Sartorial Leisure Collection создана под влиянием этого литературного произведения. Цветовая палитра и эстетическое воплощение строго разделены надвое: мягкие тона тканей передают образ доктора Джекила, темные, где-то агрессивные оттенки, использованные в основном в бархате, таинственны, они отражают другую сторону того же человека, мистера Хайда.