Активистки феминистского движения попытались сорвать по-
каз модного дома Versace.
Фото Reuters
В Европе время карнавала, радости и беззаботного веселья. Тротуары Милана усыпаны конфетти, на улицах можно встретить смеющихся детей в ярких карнавальных костюмах с разукрашенными лицами. В витринах кондитерских – chiaccieri, традиционная сладость к карнавалу, напоминающая русский хворост. Солнечная погода, тепло, почти весна. В эту атмосферу отлично вписывается Миланская неделя моды, которая прошла в этом году с 22 по 28 февраля. Третья по дате проведения Неделя моды из Большой четверки (Нью-Йорк, Лондон, Париж) славится богатством и роскошью, добавляет в будни города активности и живости. Толпы длинноногих фотомоделей, вспышки фотокамер, многочисленные выставки и мероприятия. Несмотря на то что в стране глубокий кризис, Милан живет и дышит модой, а жизнерадостные итальянцы не отчаиваются.
Витрины магазинов заполнены легкой летней одеждой, но на подиумах Милана уже следующий сезон осень/зима–2012. Дом Gucci представил лаконичную коллекцию в готическом стиле. Трагичная сказка, время дня – глубокая ночь, мрачная музыка на показе способствовала созданию атмосферы тревоги. Преобладает черный цвет, его дополняют сливовый, темно-изумрудный, болотный и синий. Дизайнер Фрида Джаннини создала завораживающие своей агрессивностью модели: плиссированные длинные юбки в пол, полупрозрачные блузки, одежда с эффектом «воронова крыла», цветочные мотивы и аппликации. Еще больший эффект создавал макияж моделей на подиуме: обесцвеченные брови и покрашенные в темные цвета губы.
Черный цвет преобладал и в коллекции Emilio Pucci. В свое время дизайнера называли «королем повседневного кутюра», его преемники с честью несут это звание, создав коллекцию, основной мотив которой изысканная женственность. Черные облегающие платья, прозрачные вставки, неожиданные разрезы. Лаконичный черный дополнен жемчужно-серым, золотым и серебристым. Помимо крокодиловой кожи и меха не забыт и фирменный знак Pucci – знаменитые калейдоскопические набивки, на этот раз в сдержанной цветовой гамме.
Набивки – крупная куриная лапка и леопард – есть и в коллекции Ermanno Scervino. На ее создание маэстро вдохновила аристократическая английская забава – охота на лис. У него на подиуме кожаные платья, брюки-галифе, очень высокие сапоги-ботфорты и укороченные пальто, жокейские шапочки и корсетные короткие платья с эффектными драпировками.
Преобладают зеленый, черный, коричневый, песочный
и фуксия. Изысканно и сексуально.
Женственно и сексуально видят своих моделей и дизайнеры бренда Krizia. В этой коллекции также преобладают светло- и темно-коричневый, черный, а также оранжевый и золотой цвета. В моделях активно используются накладные плечи, а особое внимание на себя обращают забавные лохматые сумки из меха.
Играет с мехом и Alberta Ferretti – на подиуме же шубы и меховые жилеты из стриженой норки и чернобурки. В коллекции преобладают монохромные цвета, черно-белый, разбавленные вкраплениями фиолетового и синего, немного красного. Платья – вечерние корсетные, из прозрачных кружев, чистая классика. А must-have сезона – кожаный пояс поверх пальто из кашемира.
Совсем другой образ создают дизайнеры Max Mara. Женщине «в большом городе» рекомендуется одежда в стиле милитари. Болотно-зеленый, черный, серовато-белый и – классический для этого бренда – цвет кэмел. Короткие шорты, комбинезоны, головные уборы типа «картуз», укороченные брюки. На многих моделях – заниженная линия талии и кожаные вставки.
1. Джорджо Армани рекомендует в этом сезоне шляпы. 2. Джон Ричмонд в своих моделях активно использует мех и кожу. Фото Reuters |
Играет с кожей и John Richmond, делая вставки из нее в ткань юбок и платьев, необычные прозрачные юбки с негнущимся каркасом. Основной акцент дизайнер в своей новой коллекции делает на крой. Четкие выверенные линии, талия подчеркнута ремнем, юбка-тюльпан и пальто в стиле 1950-х. В коллекции все варианты длины одежды – мини и супер-мини, юбки длиной по колено и в пол.
Наконец, Giorgio Armani, фирменный знак которого – изысканный архитектурный крой. Это одежда для бизнес-леди, стиль немного мужской, что подчеркнуто отсутствием каблуков. Вместо привычных брюк и юбок предлагается носить шорты длиной по колено с плотными колготками. Шорты надеваются даже под платья, комбинируются с деловыми пиджаками или с объемными кардиганами. Среди тканей – атлас, шелк и бархат. Маэстро предлагает дополнять и приталенные брючные костюмы, и маленькие вечерние платья розовых и оранжевых цветов шляпами. Преобладающие цвета всей коллекции – серый, черный, кораллово-розовый, аметистово-синий, фуксия.
Дом Gucci представил лаконичную коллекцию в готическом стиле. Фото Reuters |
Приятно видеть в Милане и наших соотечественников, представивших на Неделе моды свои коллекции. Например, молодого дизайнера, о котором говорят в Милане, – Сергея Гринько, родившегося в Хабаровске и окончившего престижный лондонский Central Saint Martins. Его коллекция навеяна творчеством Александра Родченко – элегантная одежда в романтическом стиле, изысканные ювелирные украшения. Москвичка Вероника Башаратьян также много лет живет и работает в Лондоне. Ее одежду отличают особый космополитизм, смешение стилей и новизна идей.
Надо отметить, что при всей роскоши показов и шоу на Неделе моды не обошлось без курьезов. Активистки феминистского движения попытались сорвать показ модного дома Versace. Они перекрыли вход, скандируя лозунги: «Фэшн-фашизм. Модель, не иди в бордель». По их мнению, модели, да и женщины – потребители моды, являются жертвами модной индустрии. Впрочем, полиция быстро навела порядок, и модная неделя пошла своим чередом.