0
863
Газета Время и место Интернет-версия

14.10.2011 00:00:00

Время против болезни

Сергей Сафронов

Об авторе: Сергей Сафронов, Монако

Тэги: монако, часы, аукцион


монако, часы, аукцион Модель "Голуби" от Vacheron Constantin с символом любви и надежды.
Фото из каталога торгов

В конце сентября в Монако собираются богатейшие люди планеты. В это время в княжестве проводятся традиционное шоу суперяхт (Monaco Yacht Show) и благотворительный аукцион «Уникальные часы» (Only Watch), оба – под патронажем принца Альбера.

Почетная миссия организации и проведения аукциона «Уникальные часы» была поручена женевской фирме Antiquorum. Выручка передается монакской Ассоциации по борьбе с мышечной дистрофией Дюшена, редкой болезнью, от которой страдают в основном дети.

Как следует из названия, предоставляемые часы должны быть действительно уникальными, то есть произведенными строго в одном-единственном экземпляре, что гарантируется специальными сертификатами и вызывает большой интерес коллекционеров. К особым условиям благотворительного аукциона относится и отсутствие резервной цены, ниже которой часы не могут быть проданы. Кроме того, с покупателя не взимается комиссионный сбор, составляющий обычно 10–15%.

Аукциону в Монако обычно предшествует рекламное турне подлежащих продаже моделей. В этом году предаукционные показы были организованы в Бангкоке, Сингапуре, Гонконге, Шанхае, Пекине, Токио, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Милане и Женеве. Особая перспективность восточного рынка, по-видимому, побудила сразу несколько фирм украсить свои изделия гравюрными изображениями драконов, птиц и даже медвежонка панды. Всего в благотворительном аукционе 2011 года участвовали 40 известных часовых брендов, в основном из Швейцарии.

Переполненный аукционный зал, высокая активность покупателей из Японии, Китая, США, Швейцарии и России, в том числе по телефону и онлайн, позволили организаторам говорить о явном успехе благотворительного мероприятия. Несмотря на сохраняющиеся трудности в мировой экономике, был достигнут рекордный уровень аукционных продаж, составивших 4,6 млн. евро.

Хитом номер один аукциона стали часы фирмы Patek Philippe, проданные за 1,4 млн. евро, что в три с лишним раза выше предварительной оценки. Это была довольно строгая по внешнему виду модель с ручным заводом, турбийоном и боем, с корпусом из полированной нержавеющей стали диаметром 33,3 мм, с черным эмалевым циферблатом с арабскими цифрами из белого золота, с двумя взаимозаменяемыми задними стенками корпуса – прозрачной сапфировой и стальной. Следует отметить, что и на предыдущем аукционе «Уникальные часы-2009» наивысшая цена была получена за часы этой фирмы.

На втором месте оказались часы в стиле хай-тек, предоставленные фирмой Richard Mille и реализованные за 510 тыс. евро. Вес этих часов без ремешка не превышает 13 граммов, что делает их самыми легкими механическими часами в мире. Рекордная легкость достигнута благодаря использованию самых современных композитных материалов, титана и запатентованного сплава литал, содержащего литий, алюминий, медь, магний и цирконий. Именно эти часы были на руке Рафаэля Надаля во время его победных выступлений на теннисном турнире Монте-Карло-2011, что засвидетельствовано в отдельном сертификате.

Еще одним топ-лотом стали автоматические часы на 58 камнях женевской фирмы DeWitt, за которые было уплачено 410 тыс. евро. Эта двусторонняя модель имела основной циферблат с часовой и минутной стрелками, указателем запаса хода и турбийоном с секундной стрелкой, а вместо задней стенки корпуса – второй циферблат для хронометра. Крайняя сложность механизма обусловила относительно большой диаметр часов – 49 мм.

За 300 тыс. евро были проданы платиновые часы бренда BLU (Bernhard Lederer Universum), выполненные в честь 50-летнего юбилея первого полета человека в космос и названные Gagarin Flying Tourbillon. Знаменитый Vacheron Constantin назвал изготовленную для аукциона модель «Голуби». На циферблате этих часов, ушедших за 90 тыс. евро, особыми эмалями и тончайшей гравировкой изображена дюжина летящих голубей, международного символа любви и надежды – любви к детям и надежды на их исцеление. Piaget представил модификацию своей новой модели Altpiano Skeleton, выполненную в стиле хай-тек с ультратонким черным корпусом и циферблатом, на фоне которых выделялись изящные стрелки из розового золота.

Оригинальным дизайном отличались золотые автоматические часы фирмы Bell & Ross, получившие название Casino. Их циферблат изображал рулетку с тремя концентрическими дисками для показа часов, минут и секунд. Еще непосредственнее монакская тема была отражена на часах фирмы Jaquet Droz, где большую часть эмалевого циферблата занимал открыточный вид Монако, включая живописную бухту с белоснежными яхтами, пальмы на набережной и знаменитую скалу с возвышающимся на ней дворцом принца.

Среди мужских часов, явно доминировавших на аукционе, наиболее заметным исключением явился своего рода семейный комплект быстро прогрессирующей фирмы Frederique Constant, основанной в Женеве в 1988 году. В комплект вошли мужские и дамские часы из розового золота, а также юношеские и девичьи часы с корпусом из нержавеющей стали. Эта фирма участвует в благотворительном аукционе уже третий раз, что в немалой степени способствует популярности ее продукции, значительная часть которой относится к категории «доступная роскошь».

А самыми оригинальными, если не сказать экстравагантными, часами на аукционе была, пожалуй, модель «Поэтическая сложность» (Poetic Complication) фирмы Van Cleef & Arpels, выполненная по мотивам романа Жюля Верна о путешествии на Луну. Фантазия дизайнеров оказалась под стать фантазии писателя: на черный эмалевый циферблат нанесены яркие изображения звезд и планет. На его правой стороне находятся минутные деления, по которым вместо традиционных стрелок движется миниатюрный космический корабль из белого золота, как бы совершающий путешествие с Земли на Луну. На левой же стороне циферблата, где нанесены часовые деления, роль стрелки выполняет звезда. Не удивительно, что при предварительной оценке в 100 тыс. евро эти часы были проданы за 215 тыс. евро.

Так что аукцион в Монако не только выполнил свою гуманитарную роль, но и дал возможность познакомиться с инновациями ведущих часовых брендов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
529
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2253
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1481
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1106

Другие новости