0
1029
Газета Время и место Интернет-версия

27.05.2011 00:00:00

Отечественный автоспорт сильно похорошел

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, Смоленск-Москва

Тэги: автогонки, rtcc, смоленск


В прошедший уик-энд новенькая гоночная трасса «Смоленское кольцо» принимала первый этап чемпионата России по автогонкам RTCC (Russian Touring Car Championship, Российская ассоциация кольцевых автогонок). После окончания соревнований организаторы признали: «Мы не ожидали, что придет столько народу». Четыре тысячи зрителей на соревнованиях по автоспорту, который в России едва вышел из «коматозного» состояния, действительно много.

Утром перед началом заездов, пока механики вносили последние изменения в настройки автомобилей, на противоположном от паддока краю трассы народ уже начал активно жарить шашлыки, рассаживаясь на травку в предвкушении зрелища. Этим людям, кажется, повезло даже больше, чем тем, кто прошел на автодром по билетам. С холмов трасса – как на ладони, тогда как со штатными зрительскими местами на «Смоленском кольце» не просто напряг – их нет. Считать импровизированные трибуны на крышах боксов зрительскими можно лишь с большой натяжкой. Комфортно постоять так, чтобы увидеть все, смогли лишь немногие. Поэтому было жаль граждан, собравшихся около ограждений трассы и, кажется, с долей зависти смотревших на журналистов, имевших лучшие точки обзора. Тем не менее нельзя не отметить тот факт, что «Смоленское кольцо» – одна из немногих трасс в России, имеющих хоть какую-то специализированную инфраструктуру. Возглас в толпе: «Ух ты, тут и боксы есть для машин специальные. Круто!» То есть люди наши уже в курсе того, как должно быть, и то, что настоящая трасса есть еще и под Смоленском, а не только, например, в Абу-Даби, было для многих откровением.

Во всем мире гонки – это прежде всего шоу. И то, что организаторы поставили себе задачу сделать соревнования зрелищным мероприятием, можно только приветствовать. Гонщики свою часть поставленной задачи выполнили: борьба на трассе была реальной и местами довольно жесткой. Рискованные обгоны, вылеты с трассы, сходы – это все очень красиво, зрелищно и захватывающе. Автомобили сильно похорошели внешне по сравнению с прошлым годом, что тоже немаловажно. По общему мнению, самым интересным стал последний заезд в классе «Туринг», где буквально вплотную, бампер в бампер, сошлись интересы Михаила Ухова на BMW и Александра Фролова на Seat. В итоге Фролов улучил момент и обошел опытного Ухова. После этого догнать Seat Александра уже было невозможно.

Командам и гонщикам шоу удалось, но вот заявленные организаторами развлечения для зрителей выглядели как-то ярморочно – конкурсы на силу-ловкость-умение уже выглядят для такого мероприятия несколько несолидно. Заявленное гоночное такси и вовсе прошло незамеченным, и во многом потому, что автомобиль даже отдаленно не напоминал такси. Если ту самую Audi, которую назначили на эту роль, выкрасить в желтый цвет и налепить «шашечки», народ не только восторгался бы проездом авто по трассе, но совершенно точно устроил бы спонтанную фотосессию около машины. В общем, незазорно подсмотреть развлекательные и привлекательные элементы у коллег за рубежом – они на продаже гонок съели не одну собаку, и совершенно точно, что наши соревнования могут быть не менее популярны, чем на Западе. Но если с шоу организаторы попали немного не в тему, то в остальном мероприятие прошло на соответствующем уровне – команд стало больше, машины – мощнее и красивее, недостатка в болельщиках у спортсменов тоже не было.

Есть мнение, что успехи наших гонщиков в международных «формульных» сериях (Виталия Петрова, Михаила Алешина и других) потянули за собой российский автоспорт в целом, который ранее зиждился чуть ли не на голом энтузиазме. Сейчас же, похоже, возникает система, основанная, как и везде в мире, на бизнес-плане. Хочется, чтобы в эту систему был включен порядок обучения и привлечения молодых спортсменов, чтобы сложилась система заинтересованных компаний-производителей, которые год от года будут поддерживать тот или иной класс соревнований или ту или иную команду. И RTCC – одна из серий, которая вполне может претендовать на эту системность.

5 июня в Курске состоится 2 этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1185
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
746
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
522
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
751

Другие новости