Жизель в исполнении Дианы Вишневой.
Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра
Стало доброй традицией устраивать гастроли балетной труппы Мариинского театра в американской столице в самый разгар зимы. Правда, холодами и снегом Вашингтон в этом году не отметился – днем температура поднимается даже до плюс 18. Но зато российский коллектив привез в США балет «Жизель», билеты на все пять спектаклей на сцене Кеннеди-Центра были распроданы задолго до их начала.
В первый вечер выступления балетной труппы Мариинки в Кеннеди-Центре собралась самая разнообразная публика, по большей части почтенного возраста американцы, которые десятилетиями следят за русским балетом. Нередко они специально приезжают из разных концов Америки в Вашингтон, чтобы посмотреть новую постановку. Были в зале те, кто ежегодно посещает спектакли именно Мариинского театра. Собралось немало зрителей из самых разных стран мира, работающих в посольствах и международных организациях, находящихся в американской столице.
Все спектакли Мариинки прошли, что называется, на ура – завершались громом аплодисментов и восторженными возгласами публики в адрес российских балерин. «Это просто божественно!» – восхищалась молодая пара, приехавшая из Филадельфии. «Я очень хотела посмотреть именно этот спектакль в исполнении Мариинского театра, и вот наконец моя мечта сбылась, – поделилась впечатлениями другая зрительница, из Балтимора. – Меня поразило, что артисты через танец способны выразить те глубокие чувства, которые испытывают герои «Жизели». Строгие американские балетные критики также дали самую высокую оценку «Жизели» и выступлениям Мариинки. Они говорили о гармоничности самой постановки и высоком художественном вкусе ее создателей.
Особенно американские специалисты балета отметили, насколько удачно приме-балерине Мариинки Диане Вишневой удалось воплотить неповторимый образ Жизели, значительно отличавшийся в первом и втором актах спектакля. Сначала Жизель – девушка со слабым здоровьем, и Вишнева даже танцует эту партию как будто в вполсилы. Балерина так воссоздавала этот образ, что зритель испытывает страх за главную героиню балета. Действительно, ее Жизель эмоциональная, наивная, искренне верящая каждому слову своего жениха, она умирает, узнав о его предательстве. Зато во втором действии Вишнева своим экспрессивным танцем показывает Жизель совсем с другой стороны.
В конце гастролей главный хореограф Мариинского театра Юрий Фатеев также поделился с «НГ» своими впечатлениями. «Может, это не совсем скромно, – сказал он, – но я испытываю гордость от того, что мы выступили на одной из лучших балетных сцен Америки с нашим классическим спектаклем. Очень приятно, что нас так тепло принимала американская публика, а местная критика дала высокую оценку спектаклям. Это, безусловно, заслуга всего нашего коллектива – солистов, балетных мастеров, музыкантов и педагогов. Мы приехали в Вашингтон с четырьмя составами, и некоторые зрители и критики отмечали, что было интересно посмотреть наш спектакль даже дважды и трижды, потому что каждый новый солист привносил в исполнявшиеся роли свою собственную интерпретацию образа. Могу с уверенностью сказать, что в нашем Мариинском балете сегодня работает много талантливой молодежи, а это значит, что у нас есть хорошие творческие перспективы и на будущее».