Ксения Собчак и Виктор Ерофеев. Светская беседа.
Фото автора
9 ноября в московской галерее «Триумф» состоялась презентация нового романа главного редактора журнала GQ, историка-медиевиста и уже несколько месяцев колумниста «НГ» Николая Ускова «Зимняя коллекция смерти. Fashion-детектив». Галерея «Триумф», если кто не знает, – бывший дом приемов ЛогоВАЗа, возле входа в который в 1993 году был взорван бронированный лимузин Бориса Березовского. Это был тот еще детектив на всю Россию! Теперь московский бомонд наводнил тесные и мрачные коридоры галереи по милому поводу – их друг написал книгу в жанре «детектив».
Вообще-то у Николая была несколько лет назад опубликована одна книга с названием «Христианство и монашество в Западной Европе раннего Средневековья». Я в свое время просмотрел ее внимательно, не найдя ни одной картинки, но обнаружив пару сотен источников, пришел к выводу, что Усков – молодой ученый. Но тогда презентации по поводу монахов и раннего Средневековья не устраивали, все было скромно, по-советски. Зато теперь все было по-буржуйски, с безлимитной выпивкой, дюжиной фотографов светской хроники, камерами телевидения и микрофонами радио, а главное – с бесчисленным количеством узнаваемых людей.
Николая в Москве умной и гламурной любят. За мужской пацанский характер, острое и честное слово, искренность и веселый ненавязчивый нрав. Его любят за талант главного редактора, который трансформировал русский GQ в ведущий мужской журнал в стране. За то, что в условиях скукоживающейся свободы слова дал площадку на своих страницах Эдуарду Лимонову, хотя, говорят, на него и его издателей очень давили┘ А он стоял на своем. Люди таких «стойких оловянных солдатиков» любят, очень часто культовой любовью.
Ухоженная, милая, с озорным взглядом мультипликационного героя, Ксения Собчак интенсивно общалась с Алексеем Венедиктовым, Виктором Ерофеевым и Варварой Ремчуковой. Фотограф Глынин с восторженным видом расхаживал в больших имиджевых очках, чем радовал молоденьких девушек. Модельер Чапурин давал интервью телеканалам, как будто бы это он написал книгу, а модельер Юдашкин степенно раскланивался с гостями. Эдуард Лимонов пил, курил и никого не обижал, а Ирина Хакамада, сидя за единственным столиком, о чем-то долго говорила с Марианной Вертинской. Актриса Голуб ходила кругами в поисках Ускова, которого также искал певец Сергей Мазаев, сообщивший, что недавно дал концерт с симфоническим оркестром. Евгений Киселев и Маша Шахова пришли позже всех, но внимательно слушали Ускова, когда он со сцены объяснял собравшимся, зачем он все это сделал. Ему «дико нравится» писать детективы, он уже пишет второй, а идея четвертого записана на бумагу. Ему нравится, что за книгу платят хорошие деньги, а зарабатывать таким способом – дело нестыдное. Жена Николая Наташа счастливо улыбалась, любуясь своим красивым и почти знаменитым мужем.
В центре зала о глубине и последствиях кризиса страстно спорили Ваге Енгибарян, Марк Гарбер и Константин Ремчуков. Неожиданно последний сбросил пиджак и, пританцовывая и хлопая себя по коленям в стиле русского народного танца, а может быть, и в стиле «Яблочка», громко и отчетливо несколько раз, видимо, для убедительности, пропел своим оппонентам частушку:
Деньги есть – Иван Иваныч!
Денег нет – Ивашкин сын┘
Деньги есть – девчонки любят
И с собою спать кладут!
Денег нет – тебя разлюбят
И пип┘ку оторвут!
Енгибарян и Гарбер, судя по всему, согласились с исходным мотивом частушки, попросили списать слова и рассудительно решили, что если Усков будет такими темпами наводнять рынок своими детективами, то в следующий раз все будут называть его уже не Коля, а Николай Феликсович.