Несколько дней назад на прием к премьер-министру Касьянову ходил великий театральный администратор Валерий Абисалович Гергиев. Он говорил с ним об искусстве, музыке и доме. Новом огромном стеклянном доме, предназначенном для Мариинских нужд. Доме, которому суждено изменить облик Новой Голландии - старинного и знаменитого петербургского района. Доводов для строительства огромного театрального комплекса было несколько, но главный такой - городу в следующем году 300 лет, к юбилею нужно организовывать большую программу. Кому - понятно, а вот где? Ведь, по сути, ни одной современной сценической площадки в Петербурге нет.
Что ж - спору нет, Гергиев - маститый организатор, чудесный дирижер и лучший друг, но... Не получится ли, что все федеральные деньги осядут на счетах Мариинского театра, а город опять останется ни с чем?
К примеру, в юбилейные дни 2003 года в Петербурге пройдет фестиваль "Золотая маска". Вопрос, где состоится церемония награждения, не стоит - конечно, в Мариинке, средь золота и парчи. Но вот на каких сценах выступят приехавшие в город театры - до сих пор неясно. Поскольку ни одной модульной, динамичной площадки тут нет.
Допустим, такой площадкой станет сцена комплекса "Новая Голландия". Но каким образом она будет существовать потом, будет ли доступна для интересных драматических проектов - неизвестно. Да и стоит ли претендовать на нее посторонним труппам, ведь Мариинский театр сам должен развиваться - никуда не денешься.
Вместе с тем в Петербурге много свободных площадей, зданий, дворцов, каждый из которых в Москве был бы лакомым кусочком для инвестора. Тут же они стоят в ветшающей гордыне, искромсанные солью и дождями.
В чем же дело? Может, в Петербурге нет денег? Или не созданы условия для инвестиций? Или просто театральные деятели этого города, за исключением Гергиева, профессионально непригодны? Глупости - все это не так. Просто не могут договориться. А пора бы - ведь только так что-то может получиться.