Первый в своей жизни Первомай я запомнил стоянием где-то на Ленинградском проспекте за ручку с дедушкой-ветераном в медалях и безмерной, переполнявшей меня, 5-летнего пацаненка, радостью от созерцания мощи проплывающих мимо кумачовых танков и бронетранспортеров с маленькими солдатиками, отдающими честь кому-то неведомому, стоящему позади. Это только потом я понял, что они таким образом салютовали народу, собравшемуся посмотреть первомайский парад, а тогда я, с красным флажком в руке, постоянно оглядывался, надеясь найти за своей спиной чинного генерала в лампасах и со Звездой Героя СССР, ради которого, по моему мнению, и задумывалось данное представление.
Но прошло время, парады были отменены, и, выходя протестовать вместе с коммунистами потом, в официальный Праздник весны, я подсознательно продолжал искать того самого, заветного генерала, которому тогда на параде отдавали честь простые танкисты. Надеялся найти его в группе ссутулившихся, но не сломленных духом советских офицеров со значками Союза офицеров в петлицах, этими последними наградами последних солдат Империи, робко взирал на "президиум" - голову демонстрации, выискивая среди "красных" депутатов переодетого в штатское героя забытых парадов. Но тщетно - генерала будто след простыл.
Позже я узнал, что в этот день - Первого мая - когда-то давно на улицы вышли чикагские рабочие, боровшиеся за свои права. После этот "праздник" стал носить "революционный" характер. К этому дню надо было "перевыполнить рабочий план", "дать пятилетку за четыре года", в конце концов Берлин взять в 1945-м году надо было тоже именно к Первому мая. И взяли! Но в советское время, сколько бы ни вешали на него портретов отечественных "революционеров", он все равно оставался радостным Днем Советской империи, одним из многих, которые так бурно праздновались во времена СССР. Безусловным днем преклонения перед теми, кто завоевал право называть этот праздник своим, а по сути, еще одним днем нашего государства, празднование которого в других странах означало сопричастность этой страны к делам нашей Родины. Так, постепенно, весь "революционный" дух из Первомая был изжит, органично заменен государственно-патриотической составляющей, и стал этот праздник охранительным, консервативным и контрреволюционным. Да-да, именно контрреволюционным, потому что с гвоздиками, воздушными шариками и внуками в охапку на Кремль не пойдешь!
Вот и сегодня последние оставшиеся в живых ветераны из Союза советских офицеров достают со своих антресолей перезимовавшие там запыленные красные, с бахромой флаги, разворачивают, готовясь к очередному параду, отряхивают с них пыль, мужественно отказывая своим женам в возможности покопаться на дачных грядках в выходные, и идут отмечать консервативный Первомай в Красную Пасху, а потом и 9 мая идут.
И я ходил с ними - искать своего генерала.