Антон Трофимов. Когда замыкается круг: Стихотворения. - М.: Богородский печатник, 96 с.
Антон Трофимов - заместитель главного редактора "Независимой газеты". Поэтому - как и следовало ожидать - пишет стихи. И даже поет их. "Поющий поэт", как указано в аннотации. "Поэт перебирает струны бокастой гитары, и звуки, находясь в гармонии со словами, вводят в открытый, неведомый ранее и одновременно такой знакомый мир... Задыхаюсь от радости. От боли. От счастья", - пишет в предисловии художник сборника Александр Макаренков.
Ну да. Все правильно. На улице "Идущие в..." митингуют, в ближнем зарубежье - стрельба и выборы, в дальнем - цунами и апокалипсис. А у нас - концерт, как шутили в Советском Союзе. И зимняя Ялта: "Уехать в Ялту в январе. / Под Рождество сбежать от стужи / Туда, где на причале лужи / Ледком покрыты в янтаре. / И надышаться про запас / В саду Никитском влажной прели / Листвы, поскольку до апреля / Другого шанса нет у нас".
Ну, может, и есть. Глобальное потепление настолько глобально, что в январе теперь дожди и наводнения, скоро, наверное, купаться будем.
Газета, говорит книжный журналист Александр Вознесенский, заместитель ответственного редактора "НГ-EL", неблагоприятна для поэта. В шутку говорит. Перефразируя Цветаеву, которая писала про театр, конечно, а не про газету.
У нас тут тоже театр сплошной. Театр военных действий. Так что без стихов - совсем плохо, совсем невмоготу.
А если рядом "бокастая гитара", бородатый заместитель главного редактора с грустными и нежными стихами - ну тогда еще ничего, еще продержимся.
А больше ничего и не надо, наверное. Потому что:
Нам каждый день длинней,
чем век.
Сквозь тень
полуприкрытых век.
Ни солнца, ни луны.
Течет безликая река,
И сумма дней невелика.
И мы не встретимся, пока
Не все приснились сны.