Раньше к новым местам относились подозрительно. В отъезде чувствовалось даже что-то трагическое - наверное, потому, что темы "курорта для досуга" как таковой не существовало, и если уж кто уезжал, то - лечиться.
Смысл отдыха усматривался главным образом в том, чтобы нисколько не отступить от привычного жизненного распорядка. В Ницце и Баден-Бадене расхаживали по аллейкам девицы и круглые сутки думали, как бы себя не уронить. Очевидно, атмосфера легкой игривости существовала и на курортах прошлого, но порядочные люди старались избегать двусмысленностей. Это скорее всего было и не слишком сложно, ведь на аллейках встречались одни и те же лица, встречались упорно, из года в год, а если уж появлялся новичок, то больное воображение дам сразу приписывало ему демонизм.
Общество ценило стабильность. Встречаясь зимой в салонах, люди обменивались сплетнями и на прощание договаривались встретиться "на водах". Да что говорить, известны случаи нередких помешательств, когда бедные больные настолько сосредотачивались на своих грудных жабах, что оставались "на водах" до самой смерти!
Конечно, завязывались нечистоплотные, в версиловском стиле романчики. Из тех, что сопровождаются обмороками и бастардом, которого потом безуспешно, в истерике прячут. Но в целом все выглядело, что называется, шито-крыто. Не постель, а, скажем, романтическое знакомство, легкий муар загадки, эротизм. Дамы и господа десятилетиями обжимались под сиренью, передавали туманные записки через горничных (трудно поверить, чтобы неутоленная человеческая потребность не нашла сразу же слугу и исполнителя). Кажется, это достойно улыбки, но - задумайтесь! - скакавшая козой Ася стала предметом лучшей повести о любви, Григорий Алексеич Печорин воспламенился от вида открывшейся ножки Мери, а в дни нашего тягостного существования господин Лимонов жалуется, что "Ася" безнадежно устарела, так как никто там не трахается...
Позвольте! Во что превратили наши славные летние каникулы?
В бессмысленный и бешеный бег за голыми девками, с бутылкой пива наперевес. В растительное лежание на песке, в дурацкие заплывы через мусорную ленту фантиков. В мерзкие плацкарты, где, едва отъехав от вокзала, все принимаются пить. Нет уж, спасибо! Верните меня туда, где никто не трахается.
Есть, правда, кое-что и похуже.
В газете "Версия" я недавно прочитала статейку о том, как надо осматривать женщин на пляже, сравнивать и выбирать достойнейшую. Первым делом, советует "Версия", глядите на ноги - есть такое мнение, что коли ноги красивые, то и лицо ничего, хотя нам с него - ха-ха! - воду не пить, верно? Дальше следуют классические советы, как вовремя надеть презерватив, а завершается статья настоящим афоризмом: кто пренебрегает контрацептивами летом, тот будет лечиться всю зиму.
Так что, вот вам поэзия. Вперед, в теплый край! Там, как раз, по вкусам Лимонова - "тотальная комфортность", все со всеми трахаются, хотя и не остается места для желаний. У мертвецов желаний не бывает.