Хорошенечко обдумав житье, мы решили учредить Литературную премию, которая будет называться "Русские Вопли". Не путать с до припухших желез доставшей группой имени Григория Видоплясова, у нас тут все по-другому.
Выдь в пустыню - чей стон раздается? А это Вознесенский, Пирогов и Лесин вопиют. "Во!.." - вопиет Вознесенский, "Пэ-э..." - вопиет Пирогов, "Эль", - вопиет Лесин. А все вместе они учреждают Призовой Фонд в размере ТРИ ТЫСЯЧИ ЕДИНИЦ и путем тайного закрытого голосования вручают его Победителю, зашифрованному в талантливом названии премии соединительным союзом "и".
"И-и-и..." - пищит от радости Победитель! И, конечно же, ведет Учредителей в пельменную на Рижском вокзале. Там они долго говорят о России - в том смысле, что все достало, и мы окружены, и пора уже к своим выбираться, но это потом. А сперва - происходит номинация.
Номинантов будет пятнадцать - по пять от каждого из Учредителей. На первом этапе формируется "долгий лист", в который может войти от одного до пятнадцати претендентов (номинировать одного и того же автора от двух до пятнадцати раз не возбраняется - вдруг он гений). Затем из Состава Учредителей формируется Состав Жюри. На следующем этапе формируется "короткий лист", в который, в зависимости от вышеописанных обстоятельств, может войти от одного до трех претендентов. Объявление результатов происходит в среду 16 июля каждого года по громкоговорителю на площади Рижского вокзала. Примерно так: "Победитель литературной премии "Русские Вопли" такой-то, вас ожидают в кафе таком-то, пить водку".
Главная сенсация состоит в том, что Премия уже начала работу. Первыми в короткий лист "Русских Воплей" большинством голосов (один при двух воздержавшихся) попали питерские писатели Владимир Белобров и Олег Попов за выдающийся роман "Красный бубен". Итак, 16 июля, ближе к осени, когда телевизор не работает и все спят, они приглашаются на площадь Рижского вокзала (Москва), где будет объявлено имя окончательного победителя (часикам к пяти подходите).
Теперь что касается всякой идеологии. Когда пельменная закрывается - она закрывается, и никакая убежденность в том, что ты, пропив здесь кучу денег, имеешь право возмущаться, задерживать начало уборки и считать себя пупом нации, этому не поможет. Нам смешны потуги некоторых коллег на придание литературе "общественной значимости" с помощью помпезных мероприятий. Если история закончилась, то она закончилась. Если "большой" литературный проект закрыт, то к этому стоит отнестись с уважением. Скромнее нужно быть!
Вставать с петухами и творить благо при свете дня, потому что все, что происходит в дорогих ресторанах ночью, тешит лукавого. Подтверждению этой непростой мысли и посвящены произведения, с которыми мы сегодня знакомим читателя горячо обожаемых им "Тенденций".