0
3695
Газета Telegram-обзоры недели Интернет-версия

17.11.2022 12:25:00

Региональная политика 14-17 ноября в зеркале Telegram

Тэги: телеграм, обзоры, мариуполь, мелитополь, город воинской славы, путин, город трудовой доблести, импортозамещение, помощь, спецоперация, сво, транспортная реформа, мобилизация, волонтерство


На этой неделе региональные Telegram-каналы писали про новые города воинской славы и трудовой доблести, обсуждали качество общественного транспорта, хвастались кейсами импортозамещения, а также рассказывали про меры поддержки участников СВО.

Об этих темах – в обзоре «Независимой газеты».

 Города воинской доблести и трудовой славы

15 ноября президент России Владимир Путин провел заседание Российского организационного комитета «Победа», по итогам которого подписал указы о присвоении Мариуполю и Мелитополю почетного звания «Город воинской славы». Также почетное звание «Город трудовой доблести» было присвоено девяти городам: Астрахани, Вологде, Горловке, Златоусту, Каспийску, Луганску, Норильску, Орску и Якутску.

«Тайны Ленинградского двора»: «“За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества”. Президент РФ Владимир Путин присвоил Мариуполю и Мелитополю звание “Город воинской славы”. “За значительный вклад жителей городов в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность”. Орск, Ковров, Якутск, Златоуст, Астрахань, Вологда, Норильск, Каспийск, Горловка и Луганск признаны Городами трудовой доблести. От себя добавим. Заслуженно, справедливо и вовремя! Пусть подвиги городов и их жителей сегодня станут примером для будущих поколений. Честь и слава жителям и защитникам Мелитополя, Мариуполя, а вместе с ними каждому, кто сегодня стоит на рубежах России, снова защищая ее от нацизма. У нынешнего поколения – у горожан, у чиновников, у учителей и общественников, у каждого из нас – есть миссия и прямая обязанность – донести (не замылить, не повесить на стенку) смысл и сущность таких званий до всех. Особенно молодому поколению. Нам есть чем гордиться!»

«Zаметки сталевара» пишут о заслугах Златоуста: «Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении звания “Город трудовой доблести” Златоусту и еще восьми городам за внесение особого вклада на пути к победе в Великой Отечественной войне. Ранее с предложением о присвоении этим городам особого звания к президенту обратился глава РАН Владимир Красников, обозначив их трудовые заслуги. О достижениях южноуральского города в период войны рассказал в своем Telegram-канале глава региона Алексей Текслер: “Промышленность Златоуста за это время дала стране более полутора миллионов тонн стали, почти полтора миллиона тонн проката, почти четырнадцать миллионов корпусов снарядов и мин. Многое другое: часы, огнестрельное оружие, изделия легкой промышленности”. Златоуст стал третьим городом Челябинской области, что удостоился этого звания. В 2020 году Владимир Путин подписал указ о присвоении аналогичного звания Челябинску и Магнитогорску. Остается надеяться, что награды он будет получать не только за былую славу, но и за будущие достижения».

Рассказ о Якутске приводит канал «Балабкина Бриф Z»: «Представляя Владимиру Путину город Якутск на присвоение званий “Город трудовой доблести” на заседании Российского организационного комитета “Победа”, президент Российской академии наук Геннадий Красников отметил, что предприятия Якутска были награждены Красным Знаменем Государственного комитета обороны. “По сути, Якутск стал золоторесурсной базой для всей оборонной промышленности. За годы войны здесь добыли 40 тонн золота, здесь добывалось более половины слюды – флогопита – в стране. Эта красноватая слюда не проводит ток и поэтому являлась незаменимым компонентом для изоляции при изготовлении электроприборов”, – сказал президент РАН. Согласно экспертному заключению РАН, факты значительного трудового вклада Якутска в Победу, самоотверженного труда горожан и производственных коллективов городских предприятий, а также их награждений в период Великой Отечественной войны являются достоверными и подтверждены документально. Так, в архивах Минобороны были найдены документы о награждении в годы Великой Отечественной войны 1-й авиационной перегоночной дивизии “АлСиб” орденом Красного Знамени. В годы войны стратегическая воздушная перегоночная трасса Алсиб – Аляска – Сибирь пролегала через Якутск. В столице республики в годы войны работали штаб Красноярской воздушной трассы ВВС РККА, Управление Всесоюзного государственного золотопромышленного треста “Якутзолото”, Управление речного пароходства Якутии и другие предприятия. Из Якутска ушли на фронт более 60 тысяч жителей республики, жители Якутска сдавали средства на помощь фронту».

Для Каспийска присвоение звания стало подарком к большому празднику – город на этой неделе отмечал 300-летие образования российской Каспийской флотилии, пишут «СТРЕЛЫ КАЗБЕКА»: «В городе трудовой доблести Каспийске полдень будет отсчитывать выстрел из пушки. Об этом сообщил командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Александр Пешков. Традиция в Каспийске стартует с 20 ноября, а на Черноморском флоте она существует с 1819 года – в Севастополе и Николаеве. Установление красивого обычая совпало с присвоением Каспийску почетного звания Города трудовой доблести. Новость объявил лично Владимир Путин вчера – в День празднования 300-летия образования российской Каспийской флотилии. Поводов для гордости немало, а новая традиция сделала ближе Севастополь и Каспийск. Триста тридцать три... Выстрел!»

 Импортозамещение

Российские предприятия в разных регионах продолжают непростую, но необходимую я нынешних условиях работу по импортозамещению.

«Саратовщина Z» пишет о том, что местный радиозавод решил проблему импортозамещения еще в 2014 году и теперь пожинает плоды своей работы: «По итогам 3 кварталов 2022 года Саратовский радиоприборный завод увеличил выручку от реализации продукции на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в своем ТГ-канале сообщил губернатор Роман Бусаргин. На предприятии еще в 2014 году решили все вопросы с импортозамещением. Здесь создан полный производственный цикл – от разработки до изготовления деталей и оборудования. Работают свое конструкторское бюро и служба технологического сопровождения. В планах – полная реконструкция одного из корпусов и обновление оборудования. На заводе трудятся более 500 человек, но есть дополнительная потребность в токарях, фрезеровщиках, слесарях. Эту проблему решают с помощью высших и средних учебных заведений. Студенты регулярно проходят здесь практику, некоторые остаются работать на заводе. Развита система наставничества, где старшие товарищи передают опыт молодым сотрудникам».

Свердловские политики пересаживаются на отечественные автомобили, сообщает «Бажовский сказ»: «Отечественные производители будут поставлять автомобили в мэрию Екатеринбурга. Муниципалитет начал обновлять свой автопарк, который состоял из Camry. Теперь закупают легковые автомобили Lada. Всего планируется приобрести около 11 штук. Общий парк администрации города – 200 машин. В областной администрации на закупки отечественных авто пока не решаются».

По данным «Крыминформ», внедряются и российские цифровые сервисы: «Аэропорт Симферополя, пока нет возможности обслуживать авиарейсы, внедрил отечественную цифровую систему управления бизнес-процессами. Система позволяет отслеживать и анализировать работу персонала, эффективность применения техники и выполнение задач, а также понимать, какая себестоимость у каждого процесса, сообщила пресс-служба аэропорта».

 Поддержка участников СВО

Регионы не забывают про военнослужащих. Повсеместно организованы сборы помощи и отправка всего необходимого защитникам. А региональные власти вводят все новые меры поддержки.

«Башкирский домовой»: «Новые меры поддержки мобилизованных россиян предлагают в Башкирии: бойцы смогут покупать жилье по цене ниже рыночной. Законопроект сейчас обсуждают парламентарии РБ, но концептуально идею все поддерживают. Решение планируется принять на заседании 17 ноября. После потенциального одобрения инициативы участники СВО и члены их семей (для тех, кто состоит в браке – супруг(а), для тех, кто не состоит – мать или отец) смогут купить квартиру по льготной стоимости через “Фонд развития жилищного строительства Башкирии”. Всенепременно поддерживаем».

«Дед Помор»: «Правительство Архангельской области провело региональные выплаты мобилизованным гражданам региона в размере 100 тысяч рублей. “Призванные в рамках частичной мобилизации жители Архангельской области, в том числе резервисты, получили по 100 тысяч рублей из областного бюджета”, – сообщил губернатор Александр Цыбульский. По его словам, выплаты пока не получили только три человека, у которых были представлены некорректные банковские данные. Отметим, что помощь военнослужащим и их семьям в регионе продолжается оказываться на базе Губернаторского центра “Вместе мы сильнее”».

«ТАТМЕДИА»: «Юнармейцы из Алексеевского района делают тактические шнуры для мобилизованных. В рамках благотворительной акции было закуплено 3,5 тысяч метров веревки, 700 карабинов, из которых был сделан тактический шнур. Привязывать веревку к карабинам помогают участники военно-патриотического клуба “Юнармеец”. Ребята вяжут узлы, режут и сортируют веревки, упаковывают готовые изделия. К каждому тактическому шнуру вкладываются пожелания от работников Билярского лесхоза. Готовые изделия будут переданы мобилизованным из Алексеевского и Чистопольского районов. Также в рамках акции каждому бойцу были приобретены фонарик, изолента и компас».

Россия переживает «ренессанс» волонтерского движения, считает «Тридевятое царство»: «На смену “ковидному волонтерству” в стране пришло “мобилизационное”. Добровольцы массово помогают участникам СВО, их родным и близким. Хабаровский край – не исключение. На помощь женам, детям и родителям мобилизованных приходят все, кто может – движение #Мывместе, “Молодая Гвардия”, власти и просто люди добрые. Многие призванные на Дальнем Востоке живут в селах, поэтому и помощь их семьям нужна соответствующая – выкопать картошку, приготовить участок к зиме, привезти дров. Многого никто не просит, но каждый настаивает на том, что главное сейчас – помочь тем, кто далеко от дома. Как в пандемию помогали врачам, сегодня помогают военным. Только вместо масок и СИЗов передают балаклавы и маскхалаты. Собирают письма и посылки солдатам, вяжут для них носки и покупают сгущенку. Так что в России сейчас – ренессанс волонтерства. Эпоха возрождения добра и взаимопомощи».

 Качество общественного транспорта

На этой неделе был представлен рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта.

«Барабан» перечисляет лидеров и аутсайдеров: «Аналитики составили рейтинг городов России по уровню качества общественного транспорта. Участниками исследования стали 84 города. Эксперты учитывали ряд показателей: ценовую и физическую доступность, комфорт и удобство, функциональность транспортной сети, безопасность и устойчивое развитие. Специалисты уверены, что объективная оценка отрасли позволит выделить ее плюсы, определить недостатки и найти оптимальные варианты дальнейшего развития инфраструктуры общественного транспорта. По итогам исследования в ТОП-10 были включены: Пермь (поднялась со второго места, потеснила лидера предыдущего рейтинга – Екатеринбург): Новокузнецк (шестое место в 2021 году); Екатеринбург (первое место в 2021 году); Казань (третье место в 2021 году); Ижевск (четвертое место в 2021 году); Нижний Новгород (пятое место в 2021 году); Новосибирск (девятое место в 2021 году); Самара (седьмое место в 2021 году); Красноярск (тринадцатое место в 2021 году); Кемерово (восемнадцатое место в 2021 году). В число городов с наименее качественными системами общественного транспорта вошли Оренбург, Махачкала, Нальчик, Благовещенск, Курган, Пенза, Ставрополь, Грозный, Владикавказ, Астрахань».

«Екатеринбург | Политика | Власть» рассуждает о том, почему город больше не является лидером в этом списке: «Екатеринбург занял третье место по уровню качества общественного транспорта. Что? Да! Рейтинг составила компания SIMETRA. Учитывались десятки показателей. Например, время ожидания маршрута на остановке. Наше среднее время – 9,7 минут. На первом месте рейтинга – Пермь. На втором – Новокузнецк. Среди городов-миллионников хуже всего дела в Краснодаре и Воронеже. В прошлом году Екатеринбург занимал первую строчку этого же рейтинга. И авторы исследования считают, что это из-за того, что город “практически остановил всякую работу над текущими проблемами”, потому что увлекся концессионным соглашениями (например, в рамках такого соглашения строили трамвайную линию в Пышму)».

Каналу «Наш Белгород» тоже нечем похвастаться: «Белгород стал одним из худших городов Черноземья по качеству общественного транспорта. Во время заседания Общественной палаты РФ рассматривали рейтинг городов по качеству общественного транспорта. И Белгород в нем потерял за год 15 позиций. Рейтинг составили по критериям физической доступности, близости остановок, ценовой доступности, скорости перемещения, устойчивому развитию и экологичности. В рейтинге было представлено 82 города. Белгород занял 58-е место. Среди городов Черноземья результат хуже только у Курска, который занял 70-е место. Белгород потерял сразу 15 позиций за год. Среди плюсов аналитики отметили физическую доступность и устойчивое развитие. Однако слабым показателем стала ценовая доступность общественного транспорта».

«Дискотека Алания» предлагает не затягивать с транспортной реформой: «Вот какие дела. Владикавказ попал в тройку худших городов России по качеству общественного транспорта. Столица Северной Осетии набрала 43,5 балла из 100. Специалисты оценивали общественный транспорт городов России по пяти показателям. Так, ценовую доступность здесь оценивают в 19 из 100 баллов, комфорт и удобство – в 9 баллов, функциональность транспортной сети – в 67 баллов, физическую доступность – в 74 балла, безопасность и устойчивое развитие – в 36 баллов. Население города составляет 302 тысяч человек, среди доступного общественного транспорта – автобусы и трамваи. А ведь не наврали. С общественным транспортом у нас все плохо – старые списанные в других регионах маршрутки, и автобусы, которые закупали еще в далеком 2005 году. А стоимость проезда зашкаливает для такого небольшого города – 25 рублей. Давно говорю о необходимости проведения транспортной реформы. Может настало время, уважаемые чиновники?»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


НАТО собирается развернуть над Украиной зонтик ПВО

НАТО собирается развернуть над Украиной зонтик ПВО

Владимир Мухин

Париж переоборудует истребители F-16 для ударов управляемыми авиабомбами

0
617
Уроки спецоперации побуждают КНР и США обновлять арсеналы

Уроки спецоперации побуждают КНР и США обновлять арсеналы

Владимир Скосырев

Китай готовится к войне за Тайвань

0
450
Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

0
157
Перечеркнутый Джанхот

Перечеркнутый Джанхот

Ольга Грибанова

Может ли ползающий взлететь

0
307

Другие новости