На этой неделе региональные Telegram-каналы обсуждали старт голосования на праймериз «Единой России», спорили, где лучше всего построить завод Tesla, а также расстраивались из-за низкого качества общественного транспорта в своих регионах.
Обо всех этих темах – в обзоре «Независимой газеты».
Праймериз «Единой России»
24 мая «Единая Россия» начала внутрипартийное предварительное голосование по отбору кандидатов на сентябрьские выборы в Государственную думу. Благодаря этому масштабному процессу партия остается на пике внимания в политическом сегменте Telegram. О ходе голосования в разных регионах рассказали местные авторы.
Авторы канала «ГЛАВНОЕ / Санкт-Петербург» пишут о церемонии открытия праймериз в Северной столице: «Начало предварительного электронного голосования было ознаменовано полуденным выстрелом из пушки Петропавловской крепости. Почетное право известить город о важном политическом событии делегировали политтехнологу Александру Серавину. В Петербурге для участия в предварительном голосовании на выборы в Госдуму зарегистрированы 197 кандидатов, на выборы в Законодательное собрание – 456».
«СТРАНОВЕД» – об общем и частном: «Праймериз “Единой России” в самом разгаре. И голосование, кстати, идет довольно бодро: за два дня в нем приняли участие 2,5 млн человек, и избиратели все продолжают регистрироваться на сайте. Самыми активными в голосовании стали жители Свердловской области, за ней следуют Подмосковье, Краснодарский край, Москва и Оренбургская область. Об этом рассказал глава федерального оргкомитета предварительного голосования, сенатор Александр Карелин. Надо сказать, что некоторые участники праймериз удивляют своей находчивостью. Например, Виталий Лебедев из Москвы разместил свою анкету в приложении для знакомств Tinder, в которой написал, что выдвигается депутатом Госдумы по столичному Перовскому одномандатному избирательному округу. По его словам, “Единая Россия” – единственная партия, которая дает беспартийным возможность избраться. Хоть Виталий и отдает себе отчет в том, что среди его конкурентов – уже имеющие опыт в политике кандидаты (члены ОНФ и муниципальными депутаты), он не оценивает свои шансы как нулевые. Ну а мы ставим ему лайк за изобретательность».
«Оренбург. Выборы» – о причинах такого активного голосования: «Оренбургская область вошла в пятерку регионов по активности голосования на праймериз ЕР за первые два дня. Количество зарегистрированных выборщиков оказалось выше прошлых праймериз ЕР 2016 года. В чем причина такой активности? Есть два ответа. Во-первых – острая конкуренция. Во-вторых – работа с мобилизацией работников бюджетной сферы. Руководство Оренбургского регионального отделения ЕР такая ситуация должна радовать».
Не обошлось и без сложностей.
«Балтийский форпост»: «Айтишники партии “Единая Россия” и руководство Ростелекома заявили, что сегодня сайт партии подвергся массированной DDoS-атаке, “количество запросов с различных IP-адресов превышало 15 тысяч в секунду”. По мнению “технарей”, целью атакующих был срыв процедуры предварительного голосования по выдвижению кандидатов на праймериз, которые партия будет проводить в июне. “ЕР” - единственная в России партия, которая пропускает своих кандидатов на выборах через сито одобрения обычными гражданами, проводя всенародное предварительное голосование. И, судя по DDoS-активности, эта процедура представляет большую головную боль для находящегося за рубежом руководства российской “оппозиции”: атаки предпринимаются именно из-за рубежа. Впрочем, согласно комментариям специалистов, системы защиты сайта работают надежно, и эффективно блокируют засветившиеся в недружественной активности IP-адреса. Интересно, что калининградские “оппозиционеры” также неоднократно истерически-агрессивно отзывались о процедуре праймериз “ЕР”».
Однако с ними быстро справились.
«Челябушка»: «Трудностей с доступом на сайте праймериз ЕР этим утром нет – все, как говорится, летает. Полагаем, оператор связи успешно справился с кибератаками, о которых сообщалось накануне. До окончания предварительного голосования еще пять с хвостиком дней, есть время как следует рассмотреть кандидатов во всех челябинских вкладках».
Планы по строительству завода Tesla
На этой неделе регионы России буквально вступили в конкуренцию за право построить у себя завод Tesla. После того как глава компании Илон Маск в ходе форума «Новое знание» допустил строительство завода в нашей стране, сразу несколько российских губернаторов попытались привлечь предпринимателя.
«Московский пул» рассказывает: «Первым оказался глава Калужской области Владислав Шапша. “Предлагаю открыть первый завод в Калужской области”. Вторым поспел губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Он обратился к Маску по-английски в своем Twitter: “Подмосковье – это, определенно, лучшее место для завода Tesla. Лучшие специалисты, идеальная логистика. Здесь уже производят Mercedes!” Далее аналогичное предложение опубликовал глава Удмуртской Республики Александр Бречалов. Прельщая бизнесмена налоговыми льготами. Отозвались и власти Калининградской области в лице пресс-службы правительства области Дмитрия Лыскова. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов тоже выразил интерес к сотрудничеству. К Маску обратился и губернатор Орловской области Андрей Клычков. Он заявил, что Орел – символ “бесстрашия и покорения вершин”, что объединяет город с философией Tesla. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал идеальным местом для строительства завода по выпуску электрокаров Титановую долину – расположенную в регионе особую экономическую зону».
«Столица деревень»: «Ну а что, желанный инвестор Илон Маск. После его заявления о возможном строительстве завода Тесла в России, его рвут на части. Губернаторы Калужской и Свердловской областей, Подмосковья уже видят у себя гигафабрику. Губернатор Тюменской области пока молчит, у него другие заботы, не менее масштабные: пожары, Антипинский НПЗ и кадровая неразбериха. Зато ишимцы проявили инициативу, пригласили миллиардера к себе. Пишут, что на родине Конька Горбунка электрокар вполне себе приживется».
«Открытый город»: «Строить завод TESLA Илону Маску стоит только в Кузбассе! У нас есть ТОСЭР!»
«Полярный дозор»: «К слову, в Мурманской области пока всего три автомобиля Tesla. Депутаты областной Думы долго не хотели принимать закон об отмене транспортного налога для электромобилей, дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как вопросом занялся лично губернатор Чибис. Льгота была принята с ограничением по лошадиным силам, что создает неравные условия для фирмы Маска, но в будущем может простимулировать отечественное производство. Отметим, что мощности для “зеленого” автопрома могут быть созданы именно в Заполярье. Этому способствует низкая стоимость электроэнергии, близость никелевого производства (металл, используемый в аккумуляторах), а также рост логистических мощностей Севморпути. Это вопрос среднесрочной перспективы, а пока стоит развивать инфраструктуру для электрокаров, например, сеть электрозаправок от норвежского Киркенеса до Мурманска».
Однако не все оказались так патриотичны.
«Тюменская уМоора»: «Депутат Тюменской облдумы от ЛДПР Глеб Трубин считает, что регион идеально подходит для строительства российского завода Tesla и написал письмо Илону Маску. Основную свою цель депутат выполнил – на волне хайпа попал в топы новостей… Если бы в Тюмени были “идеальные условия”, то здесь давно бы уже появилась ИКЕА. Но прагматичных шведов уже несколько лет что-то смущает в “инвестиционно-привлекательном” регионе».
Проблемы общественного транспорта
На этой неделе региональные Telegram-каналы с грустью обсуждали новый рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. С комментариями отметились, в основном, аутсайдеры.
«Сурский край»: «Пенза вошла в тройку аутсайдеров по работе общественного транспорта среди 76 городов России. Неужели все настолько плохо? Для составления рейтинга использовали программные средства ГИС-анализа, поисково-информационные картографические службы, официальные открытые данные, государственную статистику… Еще почитали местные новостные порталы и базы данных. Короче, у нас 47-е место и 46 баллов по стобальной шкале. Хуже только Владикавказ и Астрахань. Это и есть ответ на вопрос – а надо ли нам в Пензе проводить транспортную реформу. Конечно же надо. А вот думать, с какого конца начинать, наоборот не надо. Проще все сделать заново. Ведь то, что мы имеем сегодня в системе пассажирских перевозок – худшее в России. Конечно, нельзя все маршрутки взять и остановить с завтрашнего дня. Но систему необходимо менять в корне».
«Умный транспорт Томска»: «Томск в этом рейтинге занял 54 место из 76 исследованных городов. Это на три позиции выше по сравнению с 2019 годом... Вообще, этот рейтинг можно было бы назвать “Рейтинг городов, у которых не полный швах с общественным транспортом”. Потому что проблемы с организацией работы транспорта более-менее одинаковы во всех городах. Но итоговый балл позволяет оценить усилия муниципалитетов и областных администраций в деле налаживания работы пассажироперевозок. Безусловно, есть города сильно хуже Томска. Если равняться на худших, то у нас очень даже ничего».
«Башкирский домовой»: «Согласно последним соцопросам, Уфа заняла лишь 32-е место в рейтинге 60 городов России по качеству общественного транспорта. Горожане периодически жалуются на перегруженные маршрутки в отдаленных частях города. Еще минусами уфимского общественного транспорта считается отсутствие магистральных маршрутов между районами и их непрямолинейность».
«Темная сторона Арбуза»: «Как бы положительно астраханцы (по мнению Финансового университета) не оценивали уровень общественного транспорта в городе, с реальностью не поспоришь. В очередном своем рейтинге профессионалы-транспортники из Simetra его качество оценили на 76 место из 76. В прошлом их исследовании, напомним, Астрахань располагалась повыше – на 60 месте. Но только потому, что тогда последним было оно».
«Оренбург | архитектура и урбанистика»: «Оренбург занял 68 место из 76 городов РФ. Ниже нас только такие вечные аутсайдеры, как Чита, Таганрог, Владикавказ и Махачкала. Эксперты проанализировали работу транспортных систем в 76 больших городах, исключив Москву и Санкт-Петербург. Городом с самым качественным в России общественным транспортом был признан Екатеринбург. Вслед за ним в первую десятку вошли Пермь, Казань, Ижевск, Нижний Новгород и Самара… Особенно интересно изучать этот рейтинг на фоне очередного подорожания проезда в наших ПАЗиках, теперь уже до 32 рублей (!) на 57 маршруте. Напомню, в Москве проезд по карте Тройка в метро, комфортных автобусах и трамваях составляет 42 рубля».
комментарии(0)