С помощью 3D-технологий можно творить все мыслимые и немыслимые реальности.
Художник Алваро Буэндиа, источник: buendicq.com
Трехмерная графика (3D) – создание с помощью компьютера объемных объектов. 3D-технологии сегодня необходимы для кинопроизводства, мультфильмов (именно 3D-аниматоры создали героев таких полнометражных картин, как «Шрек», «В поисках Немо», «Рататуй», «Лови волну» и др.) и компьютерных игр (например, трехмерные Quake, Counter Strike и др.).
В России этот бизнес переживает период бурного роста. Так, за последние 3–5 лет в одном только Петербурге появилось несколько десятков ЗD-студий – «Криейт-студио», «Леста», Render.ru и др. Однако вузы практически не готовят специалистов по 3D-технологиям.
«Иногда нам приходится отказываться от выгодных заказов из-за отсутствия необходимого количества персонала», – подчеркивает Антон Цайлингер, президент международного холдинга ALS Group, частью которого является студия Render.ru. Дефицит кадров существует практически на всех позициях: от 3D-аниматоров до менеджеров проектов.
В целом по России необходимо около 2–2,5 тыс. специалистов. Однако в ближайшие годы потребность в персонале еще больше вырастет. (Примерно 800–1000 специалистов по созданию трехмерной графики требуется петербургским студиям, производящим игры, фильмы и рекламу.)
Но самая сложная ситуация – с художниками трехмерной графики. Хорошие ЗD-специалисты получаются из профессиональных традиционных художников и скульпторов. Однако путь в «трехмерные художники» открыт для каждого. Хорошим аниматором или моделлером может стать любой человек – было бы желание. В студиях 3D-графики трудится много отличных специалистов, совершенно не умеющих рисовать на бумаге. Хотя, конечно, художественное образование – конкурентное преимущество.
Карьерный рост в сфере производства 3D-графики заключается главным образом в постоянно растущем профессионализме, а значит, в повышении класса и уровня зарплаты. «Если наш сотрудник считает, что его профессиональный уровень вырос, он может пройти тест, и ему присваивают более высокий класс и соответственно увеличивают заработную плату. Например, заработок одного из наших лучших аниматоров за семь месяцев вырос втрое и продолжает расти по мере того, как специалист самосовершенствуется», – утверждает Антон Цайлингер.
«Сейчас карьеру в этом бизнесе при должном желании и высоком уровне профессионализма можно сделать очень быстро. Для примера. Взяли мы сотрудника на должность рядового моделлера. А через два месяца этот сотрудник стал руководителем производства. Зарплаты в нашей отрасли также постоянно растут, хотя и без того высокие. Именно из-за этого в России очень сложно выпустить полнометражный ЗD-анимационный фильм, так как его бюджет приблизится к «Ночному дозору», но окупится ли он – это вопрос», – подчеркивает Станислав Сваричевский, вице-президент холдинга ALS Group.
«В студию, которая занимается трехмерной графикой, я пришел меньше года назад, – рассказывает Павел Волокушин, аниматор 3D-студии. – Мне предложили испытательный период в три недели. Все это время я трудился без гарантии какого бы то ни было вознаграждения. Зато через месяц я уже мог работать над созданием коммерческих проектов. А сейчас уже я сам помогаю новичкам».