0
27131
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

02.10.2007 00:00:00

Не игрушки!

Тэги: контент, игры


контент, игры «Тяжелые» компьютерные игры получили серьезного конкурента в лице casual games.
Фото пресс-службы Intel.

В глобальную конкуренцию двух «монстров» электронных развлечений – видеоигр и компьютерных игр – в последние несколько лет неожиданно включился третий игрок – casual games («случайные игры», то есть игры, которым пользователи посвящают немного времени, играя от случая к случаю).

Играми формата casual games называют «легкие» компьютерные игры с яркой, красочной графикой, простыми правилами и интуитивно понятным игровым процессом. Все это особенно привлекает непродвинутых пользователей, «чайников». И им даже невдомек, в какую конкурентную кашу они влезают┘

По оценкам Международной ассоциации разработчиков игр (International Game Developers Association), в 2003 году официальные мировые продажи видеоигр достигли 28 млрд. долл., однако если учесть, что большинство игр распространяются «пиратами», реальные объемы этого рынка намного больше. По данным маркетинговой фирмы NPD Group, в 2004 году только в США объемы продаж видеоигр составили 5,2 млрд. (всего было продано 160,7 млн. копий), что заметно больше результатов 2003 года (4,9 млрд. долл. и 149 млн. копий). Объем рынка видеоигр почти три года тому назад был в пять раз больше, чем объем рынка игровых программ для персональных компьютеров (1,1 млрд. долл. и 45 млн. копий).

На чемпионате World Cyber Games в Сеуле в 2001 году призовой фонд составил 200 тыс. фунтов стерлингов – компьютерные игры превратились во вполне уважаемый и доходный вид спорта.

И вдруг – какие-то casual games┘

«Казуальные игры становятся все более популярными по нескольким причинам», – комментирует для «НГТ» феномен «необязательных игр» художник-мультипликатор Павел Мунтян – член совета директоров компании «Смайл-Экспо», организатор выставки компьютерных игр и электронных развлечений GameX’2, прошедшей в сентябре в Москве.

– Во-первых, эти игры не требуют профессиональных навыков, во-вторых, не нужен партнер по игре, что значительно упрощает задачу. В играх нет временных ограничений, то есть начать игру можно в любой момент, как и выйти из нее. Часто случается, что мы находимся в процессе ожидания от нескольких минут (когда ждем назначенной встречи – до пары часов, когда добираемся куда-нибудь общественным транспортом), и сделать так, чтобы время протекло незаметно, помогают казуальные игры».

Простой этот рецепт оказался потрясающе эффективным. За последние несколько лет казуальные игры из кустарной промышленности превратились в одну из наиболее стремительно развивающихся областей всего сегмента видеоигр. Индустрия casual games начала формироваться в 1999 году, и уже к 2004 году оборот индустрии только в США составил 600 млн. долл.

Динамика этого показателя впечатляет.

В 2005 году оборот casual games только в США достиг 713 млн. долл.; в 2006 году – прогноз годового оборота на основе данных за первое полугодие – 953 млн. долл.; прогноз на 2008 год – 1,5–2 млрд. долл.

Источник: данные DFC Intelligence

Россию casual-лихорадка тоже не обошла: темп роста продаж игр формата casual games в нашей стране составляет более 500% в год. Объем этого рынка составляет более 50 тыс. копий в месяц. Но мало того, сегодня в России разрабатывается около 20% от всей коллекции казуального контента в мире. Причем игры наших разработчиков зачастую становятся лидерами продаж на западном рынке. (Основной рынок сбыта казуальных игр на сегодняшний день находится в Северной Америке и Канаде, остальные рынки приносят около 30% от всех получаемых индустрией доходов.) Пионерами в этом направлении стали российские компании Alawar Entertainment, KraiSoft Entertainment, Puzzle Lab. Сейчас компаний – создателей и издателей игр этого формата из России, Белоруссии и Украины – более сотни. Средняя стоимость разработки игры формата casual games в России составляет 10–30 тыс. долл., в США – 50–100 тыс. долл.

Интенсивное развитие рынка уже не могут игнорировать и крупные российские интернет-игроки. Так, отечественный интернет-провайдер «МТУ-Интел» совместно с компанией «Цифровая фабрика» разработал сервис kochka.ru, который распространяется в виде простого приложения и позволяет легко выбирать, устанавливать и оплачивать игры даже самым неопытным пользователям. В мае этого года на Mail.ru был запущен раздел с загружаемыми играми формата casual games. Регистрация всех игр осуществляется с помощью SMS-платежей. Раздел с флэш-играми и загружаемыми играми формата casual games появился и на портале Rambler.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1101
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
777
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
882
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
936

Другие новости