Владельцев Интернет-гиганта с капитализацией более 160 млрд.долл интересует беспроводная связь. В конце года правительство США выставит на торги радиочастоты, в борьбу за которые намерена вступить компания.
Борьба за превосходство в эфире
В июле Федеральная Комиссия по коммуникациям представила проект проведения аукциона, который стал темой дискуссий между потенциальными покупателями. К битве за эфир подключился Интернет-гигант Google. «Google предполагает свое участие в аукционе по распределению радиочастот. По предварительным условиям Федеральной комиссии США═по коммуникациям стартовая цена составит минимум 4,6 млрд. долларов», - сообщает "The Washington Post" Эрик Шмидт, председатель исполнительного комитета и главный исполнительный директор Google, предложил организаторам аукциона обязать победителя предоставить часть диапазона в аренду сторонней компании для передачи данных. Однако в проект аукциона это предложение Google не попало, в том числе, и по антимонопольным соображениям. По словам представителя корпорации AT&T, Интернет-гигант таким образом ставит правительству США условия и стремиться отсечь возможных конкурентов. Продвигая свое предложение, администрация Google говорит исключительно об удобстве клиентов. Обладая огромным пакетом патентов на применение беспроводных технологий и солидными денежными ресурсами, Google без особого труда может оставить не у дел не только Интернет-провайдеров, но и операторов мобильной связи. Шум вокруг аукциона возник еще и потому, что на торги выставили очень ценную частоту≈700 Мгц. Устройства, которые будут поддерживать этот стандарт смогут свободно работать в том числе и за толстыми стенами, и под землей. Правительство США ожидает резкого увеличения доходов от продажи лицензий на оказание услуг беспроводной связи. В 2007 году предполагаемая прибыль составит 9,95 млрд. долларов.
История вопроса
В январе 2006 года появилась информация о том, что Google приобрела компанию dMarc Broadcastring, занимающуюся автоматическим размещением радиорекламы. А уже к концу года запущен тестовый режим размещения рекламы в самых популярных американских СМИ, среди которых "The Washington Post" и "The New York Times"
В середине и конце 2006 года компания ведет переговоры с радио-опреаторами на предмет их приобретения. В это же время Google экспериментирует с доставкой текста, графики и видео контента на мобильные телефоны. «В скором будущем, новые модели телефонов позволят пользователям обмениваться друг с═другом видео и═другой информацией. Мы═разрабатываем новое программное обеспечение, которое будет специально адаптировано для мобильных телефонов. Оно позволит и другим компаниям разрабатывать приложения на═его основе», - отметил Эрик Шмидт, говоря о планах компании.
В ноябре прошлого года═директор═Google в интервью Reuters сказал: «Ваш мобильный телефон должен быть бесплатным┘» Тем не менее, он отметил, что его компания не собирается выпускать собственный мобильный телефон. Лиха беда начало. В марте со ссылкой на г-жу Изабель Агилеру≈представителя компании в Португалии и Испании - прошла информация о создании Google-phone. То есть, компания создает мобильную трубку, начиненную своими сервисами. И вполне справедливо предположить, что эта трубка будет подключаться к сети Google. Слухи насчет собственного телефона компания пока официально не подтверждает. Но дыма без огня не бывает. Хороший пример≈iPhone. Компания Apple никак не хотела соглашаться с тем, что ведет разработки телефона. Но постоянно подогревала интерес к вопросу. И получилось так, что телефон еще не вышел, а уже начал приносить прибыль.
И, наконец, незадолго до появления материалов в "The Washington Post"═, появилось сообщение о том, что Google подписала соглашение с крупным американским оператором спутникового телевещания EchoStar, в рамках которого будет транслироваться на ее каналах контектсная реклама с помощью сервиса Google TV Ads. По словам директора Google, партнерство позволит компании вывести на рынок свою платформу по распространению онлайновой рекламы за пределы Интернета.
Параллельно с атакой на технологическом уровне, Google ведет партизанские действия и на политической арене США. В отличии от других монстров IT-рынка, Google никогда не стеснялась выражать свои политические взгляды. Руководство компании постоянно обращало внимание на то, что правительство США пытается взять Интернет под контроль государства. В июне этого года открылся Google Public Policy Blog, где сотрудники компании могут высказываться по поводу политики и экономики США. По мнению некоторых конкурентов, Google заигрывает с правительством, пытаясь законодательно оформить выгодные для себя условия работы на IT-рынке.
Кто заплатит за частоту?═
Пока что рано делать какие-либо далеко идущие выводы, но история развития компании Google и ее нынешнее финансовое состояние говорит о том, что они вполне в состоянии проглотить и успешно переварить огромный кусок телекоммуникационного рынка, захватив радиоканал. Google может предложить своим клиентам полный спектр услуг связи, дополненный всеми современными Интернет технологиями: шоппинг, телевидение, радио. А рекламодателям Google предложит отдельную программу быстрого и эффективного размещения рекламы с постоянным мониторингом. Речь идет о коренном изменении в принципах оплаты услуг. Google предложит своим абонентам доступ к информации, а платить за этот доступ будут те, кто заинтересован в том, чтобы их информация дошла до абонентов, то есть - рекламодателей.
Не зря═Эрик Шмидт сказал, что связь должна быть бесплатной для абонентов. Все понимают, что абсолютно бесплатной она не станет. Но то, что цены для пользователей сетей стремительно слетят вниз≈очевидно. Таким образом, огромное количество компаний, в том числе и крупных операторов связи может остаться за бортом. Они просто не смогут составить Google достойной конкуренции, если не перестроятся на новый принцип отношений.
═