0
1901
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

06.03.2007 00:00:00

Не только сотовый оператор

Тэги: скайлинк, нестеров


Технологическое лидерство, кластерная экономика, конвергенция... Что означают эти понятия для современного провайдера цифровых услуг – в беседе с корреспондентом «НГ-телеком» рассказывает генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Александр Нестеров.

– Александр Геннадьевич, вы как-то назвали компанию «Московская сотовая связь» – «жемчужиной «Скай Линка». А, собственно, в чем, на ваш взгляд, ее особенности?

– Компания «Московская сотовая связь» стояла буквально у истоков мобильной связи России и была первым провайдером в Московском регионе. Сейчас, если вы посмотрите на первые сотовые телефоны, вы удивитесь их громоздкости и малофункциональности – «пластиковый кирпич», по которому даже нельзя отправить SMS. Но тогда, в 1992-м году, – это было нечто очень авангардное. Это был переворот в мировоззрении – оказывается, позвонить можно откуда угодно!

Сегодня на базе «МСС» создается фактически 3G-оператор, и на новом витке развития отрасли компания снова – на пике технологий. А ведь есть люди, которые работают в «Московской сотовой» с момента основания, и все это время они живут новыми идеями, увлеченно и амбициозно, и это дорогого стоит!

– И вы, и другие руководители «Скай Линка» в последнее время говорите как о тенденции о переносе акцентов с голоса на передачу данных. Но тут возникает проблема адекватного и интересного для потенциальных потребителей содержания, контента. Как вы собираетесь ее решать?

– Не так давно передача данных воспринималась исключительно как обмен файлами. Потом появились технологии, позволяющие оцифровывать голос, пакетировать его и передавать по каналам связи как обычные файлы данных. Сейчас уже и эти технологии уходят в прошлое. Любой контент: голос, видео, мультимедиа, то есть весь разнородный трафик, будет упаковываться и транслироваться по единой сети. Современному оборудованию и программным средствам безразлично, что вы передаете – голос, фильм или электронную почту. В этом направлении идет весь мир высоких технологий, и в России мы первыми пошли по этому пути.

Второе ваше замечание абсолютно правильное. Мобильный терминал уже не интересен для того, чтобы просто разговаривать, отправлять SMS или другие маленькие порции простейшего контента. Мы говорим о том, что рынок ждет появления качественно нового контента для повседневной жизни.

В переговорах с контент-провайдерами мы буквально ощущаем, как они все зажаты узкими воротами сегодняшних технологий передачи данных GPRS и EDGE. На этой основе можно реализовать доставку потребителю рингтонов, простейших изображений – и все. И контент-провайдеры понимают, что это тупик – больше из технологической базы не выжать. А когда мы им показываем, какие возможности способна предоставить новая технология, у людей дух захватывает, и они сразу начинают генерировать идеи!

Одна из компаний, разрабатывающих на основе платформы BREW очень серьезный софт, уже сейчас готова привести на российский рынок всемирно известных контент-провайдеров, чтобы через «Скай Линк» начать распространение специализированного «профессионального» контента – юридического, справочного, технического – это сложные тяжелые файлы, необходимые в профессиональной среде. В принципе, как показывают исследования, индустрия уже готова к появлению таких услуг. Просто этот контент нужно адаптировать к нашим условиям и потребностям и начать транслировать.

– Если продолжить вашу логику, то получается, что «Скай Линк» потихоньку мигрирует от бренда сотового оператора к бренду провайдера цифрового доступа.

– Скажу больше. Восприятие компании «Скай Линк» как сотового оператора сегодня уже ошибочно. Мы далеко не сотовый оператор. Если сейчас многие компании пытаются найти так называемые killer application, то есть приложение, которое взорвет рынок и поможет заработать больше денег, то мы говорим о killer environments – о среде, которая взорвет рынок. Вот она, подключайтесь к ней – и творите, что хотите. А «Скай Линк» всего лишь делает эту возможность мобильной. Причем, кроме интернета, мы добавляем то, о чем вы говорите, – контент.

– Немного смущает вот что. Хотя вы и сказали, что создаете среду, killer environments, но не кажется ли вам, что среду вы создаете очень локально – Петербург, Москва, Московская область...

– Среду действительно надо создавать глобально. Посмотрите на мир: на Западе – телекоммуникационный гигант Verizone; на Востоке – DoCoMo. Но эти гиганты начинали в другой ситуации, и они тоже начинали не везде одномоментно. Мы пошли с самых очевидных рынков – Москва и Питер, которые всегда были локомотивами в этой стране.

Одна из наших задач в ближайшее время – провести мощную региональную экспансию. Нюанс, однако, заключается в том, что мы начали эту экспансию как сотовый оператор, предлагая безлимитные тарифы.

– Это привычнее для потребителей┘

– «Голос» – это всем понятно. А теперь мы внедряем стратегию открытой мультирыночной системы и строим кластерную экономику в Москве и в Питере. Дальше эта стратегия будет транслироваться во все регионы присутствия. Killer environments, среда, будет общая.

– А что сдерживает такое взрывное распространение технологии, которую вы развиваете, – EV-DO?

– Сдерживающий фактор только один – зрелость того или иного локального рынка. Но, кстати, мы уже отстроили эту технологию в нескольких крупных городах – в Нижнем Новгороде, Ижевске, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других. И все новые регионы в этом году будут запускаться уже с EV-DO. Но, во-первых, важна маркетинговая целесообразность EV-DO. Когда выходишь на региональные рынки, нужно четко понимать, какова основная потребность этого рынка. Если основная потребность – в голосовых сервисах, то соответственно мы и говорим о том, что готовы предоставить много сервисов на базе голоса.

В Москве потребность в услугах мобильной передачи данных уже назрела. Мы это видим хотя бы по тому, как у нас растут продажи интернет-модулей. Со временем эта потребность распространится в регионы. Например, в Твери, Калуге мы уже наблюдаем очень сильный рост продаж услуг в сегменте передачи данных. Объем трафика мобильной передачи данных удваивается в наших сетях каждые полгода, и это – начало бума мобильного интернета.

– И все-таки, Александр Геннадьевич, EV-DO ни в коем случае не конкурент мобильному широкополосному доступу в интернет, пропускная способность 2,4 Мбит в секунду – это очень существенно, но для серьезных приложений все-таки маловато. Тогда кто потребитель этих услуг, кто ваша целевая аудитория, если можно так сказать?

– Прежде всего это бизнес-среда. Причем не только топ-менеджеры, но и менеджмент среднего уровня. Большинство людей, которые пришли к нам когда-то за выгодным «голосом» и платят ежемесячно по 50–60 долларов за безлимитные тарифы, – это и есть те самые частные предприниматели, менеджмент среднего уровня. Эти люди постоянно в работе, должны все время быть на связи и иметь доступ к информации. Им нужна была голосовая связь – пожалуйста. Сейчас мы добавляем к ней передачу данных и все сервисы, с этим связанные.

Прошло время стандартного продукта, каким был тарифный план. Мы подходим к кибер-среде: ты выбираешь нужные решения и сам моделируешь из них то, что тебе требуется в данный момент времени под конкретную задачу или прихоть. А мы, «Скай Линк», просто стимулируем тебя к более свободному стилю жизни, показывая, что это уже возможно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
1165
Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Владимир Разуваев

Задержанный подозреваемый – мигрант из Узбекистана – заявил, что выполнял задание украинских спецслужб

0
2439
Партии возвращаются к "народным референдумам"

Партии возвращаются к "народным референдумам"

Дарья Гармоненко

Будущий электорат стимулируют сбором подписей под различными инициативами

0
1306
Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

0
954

Другие новости