О перспективах развития систем IP-телевидения рассказывает директор Центра компетенции по IPTV (Новосибирск) компании «Открытые Технологии» Сергей Литовченко.
– Сергей, в конце прошлого года компания открыла Центр компетенции по решениям IPTV (IP-телевидение) на базе филиала компании в Новосибирске. Почему Новосибирск? Ведь самая большая инфраструктура широкополосного доступа в интернет – в Москве.
– Эта тема первоначально разрабатывалась нами именно в Новосибирске. Там сформировался костяк специалистов, которые и развивали это решение. Сибирь – очень перспективный регион, где сейчас активно строятся NGN-сети (сети нового поколения), на базе которых и будет развертываться IPTV.
– Как вы оцениваете емкость отечественного рынка услуг интерактивного телевидения? Кто, на ваш взгляд, главный потребитель этого сервиса?
– Технология IPTV позволяет сформировать широкий спектр современных услуг и не ограничивается интерактивным телевидением. Само интерактивное телевидение – это услуга ближайшего будущего. В будущем все телевидение станет интерактивным, и это в значительной мере поменяет существующие подходы к формированию контента.
Рынок услуг IPTV достаточно обширен и покрывает множество существующих рынков на базе сетей кабельного ТВ, доступа в интернет, игровых сервисов. Особенность IPTV заключается в упрощении и унификации доступа к этим услугам.
– Насколько эффективны сегодня инвестиции по внедрению мультисервисных сетей?
– Само название сети – мультисервисная – обосновывает эффективность вложения инвестиций. Инвестируя деньги в строительство сети один раз, оператор получает инфраструктуру, позволяющую реализовать сразу весь спектр существующих услуг (доступ в интернет, VPN, телефония, IPTV). В будущем оператору необходимо будет вкладывать средства только в платформы, формирующие услуги, и модернизация сети для этого не потребуется.
– Какие интерактивные сервисы вы предлагаете своим клиентам?
– К интерактивным сервисам можно отнести следующие услуги: видео по требованию; виртуальный кинотеатр; игровые сервисы; караоке по требованию; виртуальный видеомагнитофон.
– Как вы решаете проблему создания контента для IP-телевидения?
– Проблемы контента для IP-телевидения не существует. Существуют некоторые аспекты, связанные с динамикой развития российского рынка IPTV. Поскольку объем рынка невелик и находится на стадии формирования, следовательно, технологические и финансовые схемы поставки контента находятся в этой же стадии. Американские и европейские компании уже адаптировали свои схемы поставки контента под IPTV. Формирование таких схем у российских компаний – вопрос времени (безусловно, здесь речь идет только о платном контенте).