0
1875
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

04.04.2006 00:00:00

Основные тенденции тарифостроения

Тэги: связь, тарифы


связь, тарифы У федеральных операторов уже есть тарифы для студентов, работников fashion-индустрии, милых дам, молодежи, сотрудников правоохранительных органов... Скорее всего эта группа пополнится тарифами для бизнесменов, мужчин, школьников и т.д.
Фото Артема Жите

Количество свободных пользователей сотовой связи в столичном регионе заканчивается. Проникновение номинально уже перешагнуло далеко за 100% (реально – примерно 70%), поэтому операторы выходят на рынок с новыми тарифными предложениями, в надежде собрать мигрирующих абонентов под своим крылом. Посмотрим, чего ожидать от pre-paid тарифов в самом ближайшем будущем.

Во-первых, ценовой демпинг – в новом тарифном плане «Мегафон-Москва» под названием «Мобильный» стоимость звонков на телефоны сотовых операторов московской лицензионной зоны – 3 центра с налогами, правда предложение действительно до 30 апреля 2006 года. Еще раньше эту новацию опробовали в БиЛайн, когда прошлым летом предлагали всем желающим говорить по 2 цента в минуту после 3-й минуты разговора в тарифе «Бум» – сейчас условия скорректированы и разговор с третьей минуты стоит уже 4 цента (без налогов), но все равно выгодно. Временная акция есть и у МТС – до 31 мая общаться можно за 1 цент в минуту (без налогов), правда только с тремя любимыми номерами абонентов МТС Московского региона (стоимость добавления каждого любимого номера – по 50 центов).

Во-вторых, стимулирование к общению внутри сотовых сетей. Дело в том, что между федеральными компаниями сотовой связи коммуникации обычно устанавливаются достаточно быстро – за счет этого организовать «стыковку» сетей проще – у всех единообразное оборудование и технические специалисты. Поэтому входящие звонки от сотовых «домашнего региона» уже давным-давно бесплатны для всех pre-paid и контрактных абонентов – за счет примерно единой цены внутри любой сети операторы производят расчеты по принципу взаимозачетов, платя только за превышение трафика своими абонентами каждый месяц. Как следствие таких договоренностей – цена на звонки «на сотовые» будет постепенно снижаться. Отдельно будут быстро и резко падать цены на звонки «мобильный–мобильный» внутри только своей сети – всевозможные «близкие» или «любимые» номера. Себестоимость минуты общения такого типа составляет несколько десятых цента, поэтому зазор для снижения цены вполне есть. Да и мигрирующие абоненты (доля которых достигает 10–15% от абонентской базы) обычно покупают выгодные контракты не только для себя, но и для близких, что увеличивает абонентскую базу и позволяет хорошо выглядеть в глазах инвесторов.

В-третьих, реализация закона о бесплатных входящих чуть изменит ценообразование для звонков с городских номеров на мобильные. С одной стороны, у оператора останется возможность брать плату «за соединение» – центов 10–15 за разговор, который в среднем длится до 10 минут. С другой стороны, будут повышены цены на звонки с мобильных на городские – таким образом компании будут компенсировать себе возможное нежелание проводных операторов идти на сотрудничество в плане разделения доходов. Ведь платить теперь будет инициатор звонка – абонент «проводного» терминала своему оператору связи.

В-четвертых, в скором времени мы сможем наблюдать широкое многообразие тарифов, заточенных специально для целевых групп. У федеральных операторов уже есть тарифы для студентов, работников fashion-индустрии, милых дам, молодежи, сотрудников правоохранительных органов (закрытые группы абонентов), а также специальные тарифы только для доступа в интернет или отправки sms. Скорее всего эта группа пополнится тарифами для бизнесменов, мужчин, школьников и т.д. – четкое позиционирование позволит вычерпать подобные целевые группы до конца.

В-пятых, в тарифах будет больше пакетных предложений. К концу 2006 – началу 2007 года голос постепенно будет терять свои позиции как основной продукт сотовых сетей, в тарифы будут включать сотни sms, mms, пакеты gprs-трафика, услуги позиционирования и подписку на каналы мобильного телевидения. Попытки сделать подобные предложения есть и сейчас, но более значимые усилия в этой области еще только ожидаются.

В-шестых, на первое место выйдут программы лояльности. Не секрет, что для привлечения нового абонента надо потратить в 5–6 раз больше денег, чем для удержания уже существующего. Именно поэтому бонусные программы станут тотальными (скидки на платежи – самый простой способ достичь увеличения среднего платежа), скидки будут предоставляться не новым (как это чаще бывает), а «старым» абонентам со стажем, надеемся, исчезнут штрафы за расторжение договора на скидки, операторы будут дотировать новые абонентские терминалы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1850
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1158
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
852
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1144

Другие новости