Функции настоящих, из плоти и крови, актеров уже сегодня все больше и больше сводятся лишь к продаже прав на использование их образа, например в трехмерных компьютерных играх.
Фото PetraSoft
Мы уже рассказывали о голливудском фильме «Небесный капитан и Мир Будущего», который критики оценили не иначе, как «визуальное чудо» и «технологический шедевр» (см. «НГ-телеком» от 2.11.04). Режиссер Керри Конран «воскресил» самого знаменитого исполнителя шекспировских персонажей Лоуренса Оливье, умершего за 15 лет до выхода на экраны «Небесного капитана...», переведя в цифру имеющийся видеоматериал с его участием. Цифровой Оливье играл пусть и эпизодическую, но совершенно самостоятельную роль.
Уже тогда мне приходилось отмечать, что «современные мультимедийные технологии с неотвратимостью ведут дело к тому, что выход фильма с оцифрованным актером, умершим много лет назад, перестает быть неким случайным артефактом». Так оно и случилось. Правда, на этот раз в цифре воскресили не актера, а великого валлийского поэта Дилана Томаса.
Дело в том, что до настоящего времени не сохранилось ни одной кинопленки с изображением поэта. В 1950-х годах архивные материалы, принадлежавшие корпорации BBC, были уничтожены. Однако команда специалистов из компании iCreate и фотограф Бернард Митчелл из родного города Томаса, Сванси, обработала на компьютере сохранившиеся прижизненные фотографии поэта и снимок посмертной маски Томаса. В результате, как сообщает английская газета Independent, был сделан трехмерный (3D) фильм, в котором Томас сам читает свои стихи.
В фильме Дилан Томас показан таким, каким он мог бы выглядеть незадолго до его смерти в 1953 году. Он читает свое стихотворение, посвященное отцу – «Ночь ласкова, но не спеши пред ней предстать» («Do Not Go Gentle Into That Good Night»). Это стихотворение было начитано Томасом в 1952 году в Нью-Йорке. Для создания фильма авторы также пригласили актера Боба Кингдома – с его помощью была оцифрована мимика лица. Дочь поэта, Эронви, видевшая фильм до официальной премьеры, была, по ее словам, потрясена. Как заявил директор iCreate Дэвид Лайл, в планах компании – создание фильмов о других исторических персонажах.
«Однако сможет ли эта индустрия так же благополучно пережить другой стратегически переломный момент, вызванный изобретением цифровых технологий, когда актеров можно будет заменить цифровыми персонажами? – вопрошал еще в 1996 году Эндрю Гроув. – Каковы будут технологические возможности через три, пять или десять лет? Думаю, они вызовут возникновение нового стратегически переломного момента. Этот процесс никогда не будет завершен».
Прогноз легендарного президента Intel полностью подтвердился: киноиндустрия меняется буквально на наших глазах – именно в сторону все более массированного использования оцифрованных виртуальных персонажей. Функции настоящих, белковых так сказать, актеров, из плоти и крови, уже сегодня все больше и больше сводятся лишь к продаже прав на использование их биологического образа, например в трехмерных компьютерных играх.
Так, на сайте The Business Оnline сообщается, что SCI – компания-производитель компьютерных игр, которой принадлежат права на образ Лары Крофт, объявила о начале переговоров с киностудией Paramount Pictures о съемках третьего фильма о приключениях расхитительницы гробниц. По словам представителей SCI, исполнительница роли Лары в двух предыдущих фильмах – кинозвезда Анджелина Джоли – намерена и в третий раз воплотить на большом экране образ героини компьютерной игры. Предыдущие два фильма о приключениях Лары Крофт суммарно собрали в мировом прокате 450 млн. долл. США.
Эксперты из исследовательской компании Screen Digest прогнозируют, что в будущем купить право на производство игры на основе того или иного готового сценария станет дороже: владельцы интеллектуальной собственности понимают, насколько привлекательным является этот бизнес, и просят все больше. Не случайно, если сейчас разработка современной игры для приставок производства Microsoft, Sony и Nintendo стоит от 3 до 6 млн. долларов, то в скором будущем эта цифра вырастет до 10 млн. и даже до 20 млн. долларов.
Мало того, как отмечает Screen Digest, игры, в которых используются известные сценарии – такие, как «From Russia With Love» («Из России с любовью» – на основе одноименного фильма о Джеймсе Бонде), или Madden NFL 2005 (эмуляция чемпионата по американскому футболу), – продаются почти на 25% лучше, чем все остальные. Аналитики Screen Digest считают, что в течение ближайших четырех лет рынок компьютерных игр вырастет на 10%. А объем рынка онлайновых игр для персональных компьютеров к 2007 году должен составить 2 млрд. долларов, уверяют эксперты...
Так что теплокровные прототипы – вроде Анджелины Джоли – для «холоднокровных» трехмерных персонажей скоро могут породить совершенно новый, в буквальном смысле слова запредельный рынок.