Главная проблема, сдерживающая развитие е-коммерции в России, – неразвитость безналичных систем оплаты сделок.
Фото PetraSoft
Стремительно приближаются новогодние праздники, а вместе с ними – необходимость задумываться над покупкой подарков. И здесь нам на помощь приходит интернет, который словно был создан для выбора подарков. Как известно, подарки могут быть полезными или бесполезными. Третий тип подарка – книга. Основываясь на этой классификации, начнем наши поиски.
«Бесполезные» вещи можно приобрести в специализированных магазинах подарков. Найти такие магазины просто: достаточно задать в поисковиках – «Яндексе» (www.yandex.ru) или «Рамблере» (www.rambler.ru) – запрос «подарки» или «интернет-магазин подарков». Ассортимент таких интернет-витрин достаточно разнообразен. Предлагаются как традиционные «бесполезные» подарки – цветы, воздушные шары, букеты из конфет, – так и довольно оригинальные предметы: механические паучки, миниатюрные холодильники, радиоприемники для любителей бега и душа, необычные фонарики, бары для спиртного.
В специализированных е-шопах есть и вещи функциональные: изделия из кожи, ручки, зажигалки, часы, парфюмерия, посуда, предметы интерьера, ювелирные изделия и даже оружие.
В качестве полезного подарка нередко выступает разнообразная техника. В этом случае полезным советчиком может оказаться сервис «Яндекс.Гуру» (market.yandex.ru/oldguru.xml). Не всегда итоговый результат поиска точен, но некоторое представление о том, на какие модели стоит обратить внимание, он дает.
Книжные магазины являются одними из самых крупных в российском интернете (из самых популярных можно назвать «Озон» – www.ozon.ru, «Болеро» – www.bolero.ru и Co@libri – www.colibri.ru). Часто в таких магазинах есть и раздел «Подарочная литература».
Чтобы найти нужный интернет-магазин, вы можете воспользоваться поисковой системой или каталогом магазинов. Самые известные каталоги: topshop.rambler.ru и www.maginfo.ru.
Для сравнения цен на товары на разных торговых площадках вам следует зайти, например, на «Яндекс.Маркет» (market.yandex.ru), «Рамблер-Покупки» (pokupki.rambler.ru) или на Торг.Ру (www.torg.ru) – это крупнейшие каталоги товаров, в которых собирается информация о предложениях большого числа интернет-магазинов. Продавцы передают системе информацию о товарах и следят за актуальностью этих сведений. Покупатели с помощью таких сайтов выбирают нужный им товар, анализируя имеющиеся на рынке предложения и сравнивая цены, предлагаемые различными продавцами.
Правда, существенным недостатком таких товарных каталогов является то, что достоверность информации о наличии тех или иных позиций на складе и ценах остается целиком «на совести» владельцев магазинов. Так как во многих каталогах сортировка осуществляется по ценовому критерию, нередки случаи намеренного занижения продавцами цен – этот простой способ используют не слишком разборчивые в средствах рекламы магазины для привлечения большего количества клиентов.
Выбрать магазин среди множества одинаковых на первый взгляд торговых площадок – дело непростое. Приведенные далее советы помогут не попасться на уловки мошенников и снизить риск испортить настроение перед праздниками.
1. Если на сайте интернет-магазина размещена лента новостей, обратите внимание на дату ее последнего обновления. «Последние» новости годовой давности с высокой вероятностью свидетельствуют о том, что магазин не работает уже 12 месяцев.
2. Указан ли на сайте телефон магазина (конечно, желательно «прямой» номер, а не федеральный)? Его официальное наименование и реквизиты? Схема проезда к офису?
3. Присутствуют ли на сайте описания и фотографии товаров? Если у магазина не хватает ресурсов даже на обновление текстов и изображений, вряд ли ему есть дело до качественного обслуживания клиентов.
4. Размещены ли на сайте магазина форум или гостевая/жалобная книга? Если да и сотрудники магазина регулярно и грамотно отвечают на претензии – это важное свидетельство качества работы интернет-магазина.
5. Какова итоговая цена товаров, которые вы бы хотели приобрести? Часто онлайн-магазины указывают стоимость в условных единицах, поэтому стоимость заказа может варьироваться в довольно широких пределах. Обратите внимание, включают ли указанные цены НДС. Не забудьте и о стоимости доставки.
6. Представлена ли на сайте исчерпывающая информация об условиях доставки и оплаты товаров, а также данные о гарантии на товары? Если эти данные отсутствуют, перед окончательным подтверждением заказа обязательно уточните соответствующую информацию у оператора.
7. Обратите внимание на данные о времени работы магазина (днях и времени обработки и доставки товаров). Некоторые магазины, например, не принимают заказы в выходные.
8. После заказа сотрудник интернет-магазина обычно звонит по указанному в заявке телефону, чтобы подтвердить факт покупки. Обычно время от оформления заказа до звонка не превышает 15 минут. Если вам перезвонили спустя час или еще позже, вероятно, имеет смысл отказаться от услуг этого магазина.
9. Помните: если комплектация товара вызывает сомнение, вам привезли не тот товар, отсутствует чек или гарантийный талон – вы всегда вправе отказаться от заказа.
Даже если соблюдать все эти правила, остается некоторая вероятность того, что вы не сможете распознать плохо работающий магазин. Тогда можно попробовать получить информацию от других покупателей. Например, ввести в поисковой системе запрос вроде: «название магазина не доставили товар», «название магазина мошенники». Внимательно изучите результаты поиска – вполне возможно, что вы найдете «компромат» и на интересующий вас ресурс.