0
4717
Газета Главная тема Интернет-версия

15.01.2015 00:01:05

2015-прим-бис

Тэги: новый год, гадания, предсказания, год литературы, книги, гранты


новый год, гадания, предсказания, год литературы, книги, гранты

Русская литература, терзаемая мировой закулисой. Стефано ди Джорванни Сассетта. Святой Антоний Отшельник, мучимый бесами. 1423. Национальная картинная галерея, Сиена

Вот и настал долгожданный 2015-й.

Некоторые утверждают, что был Год лошади, а настал Год козы, а мы убеждены, что был Год культуры, а настал Год литературы. Найдите десять отличий.

Мы уже всячески трепещем и волнуемся. От радости, естественно. И гадаем – кто на картах, а кто по внутренностям коз, что же нас ждет.

А ждут нас блага неимоверные. Во-первых, всяческое импортозамещение. От сыров, хамона, устриц и прочей забугорной блажи мы, слава богу, избавились еще в прошлом году. Перейдем на российский смартфон YotaPhone2, одеколон «Свежесть», плоский телевизор «Горизонт», компьютер «Эльбрус-3М», айпад «Крымнаш» и планшет «Советское полусладкое»...

Надеемся, отказ от буржуазной продукции продолжится усиленными темпами, в том числе на книжном рынке. То, что с финской бумаги издательства переходят на сыктывкарскую, это мы знаем. Но хорошо бы и литературу переводную всю запретить. Особенно классическую. А то, что это, понимаешь ли, такое? Печатают здесь всяких западных порочных нимфоманов и содомитов, а наши авторы в углу духовными скрепами поскрипывают? Ну, вот, скажем, хваленый певец британского империализма Шекспир. Мало того что не все из нас уверены в том, что именно актер Шекспир – автор шекспировских пьес, так возьмите навскидку и сами эти пьесы. Например, «Печальнейшая римская трагедия о Тите Андронике». Шекспировед Аникст подсчитал: «Четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык…» Вот вам и все общечеловеческие ценности с Туманного Альбиона.

Про нынешних авторов и говорить не хочется. Надеемся, все эти писаки из недружественных капстран скоро пойдут под запрет. А персонально Бэна Драуна за его роман «Кот-д’Ивуар» расстреляют левославные активисты. Торговцы Родиной и всякая сволота, конечно, начнут тайно обмениваться неразрешенными книжками, ксерокопировать, читать по очереди за ночь. Так что бдительность граждан придется повышать через телерекламу. Мол, увидел у соседа томик Стивена Фрая – доложи в соответствующие органы.

картина
Скучаете по сырам?
Флорис Клаес ван Дейк.
Натюрморт с фруктами, орехами и сырами.
1613. Музей Франса Хальса, Харлем, Нидерланды
 

Итак, что нас ждет? И чего мы ждем? Ну, вот, премии литературные. Их надо бы патриотично переименовать. Не «Русский Букер», а «Русский Книжник», не «Национальный Бестселлер», а «Наш Продажник». Звучит, скажете, косноязычненько? Неправда ваша. И не надо оскорблять чувства верующих язычников и косноязычников. Не надо клеветы, короче, и прочего шипения «пятой колонны».

А «Большая книга»? Хорошо, но мало. Пусть будет «Очень большая книга» и спецприз – «Самая очень большая книга».

Так вот, премии переименуют и национализируют, это ясно. Кроме «Нонконформизма», разумеется. Оставим эту усладу подпольщикам на десерт.

Поводы пожурить, впрочем, найдутся и без этого. Гомосексуалистов и разных прочих трансгендеров и фетишистов хорошо бы не только лишить водительских прав, что уже происходит, но и литературно-писательских прав тоже.

картина
Слева: Коза. Всматривается в будущее.
А козлы вышли из кадра.
Фото Владимира Захарина
Справа: Голые тела всегда приятны на первой полосе.
Карой Лотц. После ванны. 1880.
Венгерская национальная галерея, Будапешт
 

Выгнать их из всех писательских организаций. И запретить им печататься. А то сами понимаете, там же в каждом слове пропаганда…

Про мат мы уже и не говорим. Кстати, ровно год назад мы предсказывали, что в худ. литературе запретят использовать нецензурные слова и станут зашифровывать их звездочками. Сбылось, да еще с лихвой. Запретили не только слова, но и звездочки. Книжки чуть что в целлофан пакуют. Красота. В наступившем году могут дойти и до упаковки в бетон, асфальт и гудрон.

Но мы отвлеклись от Года литературы. Планы у страны на этот счет грандиозные. Мероприятия готовятся чудесные. По Красной площади, к примеру, пройдет парад физкульт… пардон, литературных героев. Мы уже шьем костюмы. Коллеги сначала хотели нарядиться всякими мальчиками-спальчиками и котами-сапогами, но мы их живо отчитали. Никакого космополитизма. Только российские герои – Иваны-дураки, казаки-разбойники и зайцы-выбегайцы.

Правда, Иван-дурак – это русофобия. Пусть будет Иван-разумник. Такой даже писатель был – Иванов-Разумник. А в 2015 году появятся писатели Демьян Богатый, Максим Сладкий и Алексей Спортивного-телосложения. 

Тут возникает дилемма. Или даже лемма. Саша Черный. Ведь если его политкорректно обозвать Сашей Афророссиянином, то получится Пушкин. Но это, согласитесь, детали. Их можно доработать, да и год Пушкина прошел.

И еще. Кто о чем, а мы о выходных данных. Если кто не понял – выходные данные книг. Кстати, нам позавчера принесли книгу, в которой из выходных данных есть только ISBN. Это как если у человека из мебели в квартире – только самогонный аппарат.

Так вот, выходные данные книг в наступившем году изменятся радикально. В прошлые докризисные годы с начала осени все выходящие книги датировали будущим годом. Потому что книги были коммерческие, а книгопродавцы отказывались принимать к распространению издания прошлых лет. Теперь же все меняется – теперь всю зиму выходят книги, датированные прошлым годом. Потому что книги эти выходят по грантам, которые нужно освоить за год. А издательствам отчитаться.

Ну а раз уж следующий год – Год литературы, – то грантов на издание книг будет выдаваться так много, что коммерческая литература захлебнется, крупные издательства будут печатать анатомические атласы внутреннего строения парнокопытных и календари с портретами баранов. Так что книги, датированные 2015 годом, будут выходить аж до осени года 2016-го. Как известно, в Москве День Поэзии длится целый месяц. Вот и 2015 год, Год литературы, будет длиться и «нескончаться» (и вам не хворать). А 2016-й книгочеи, помнящие незабвенное произведение Булгакова, будут называть 2015-бис. А потом 2015-прим, а за ним – 2015-прим-бис. В общем: не шалю, никого не трогаю, починяю прим-бисы.

Теперь насчет козы. И козла. Некоторым может показаться обидным, что Год литературы объявлен именно в Год козла. А нам кажется, что это хорошо и правильно. Как мы любим. Вот, собственно, и все.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
1550
Борьба с приезжими увеличила нагрузку на систему

Борьба с приезжими увеличила нагрузку на систему

Екатерина Трифонова

Единая государственная политика в сфере миграции не просматривается

0
1187
Лазейку в выборном законе КПРФ пока не закрыла до конца

Лазейку в выборном законе КПРФ пока не закрыла до конца

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Победа в Конституционном суде вызывает у руководства партии раздумья

0
1008
В России планируют сократить теневую занятость

В России планируют сократить теневую занятость

Михаил Сергеев

Доля неформальных заработков в стране устойчиво превышает 20%

0
1215

Другие новости