Москва еще красивее, чем была. Фото агентства «Москва»
Пять лет назад я переехала жить к мужу-американцу в Нью-Йорк, через год в мире началась пандемия и мы перебрались в Майами – все это время по тем или иным причинам мне не удавалось вырваться на родину в Москву. И наконец этим летом удалось!
Муж спросил: «Не страшно тебе туда ехать?», на что я ответила: «Нет, и давно я так не предвкушала поездку, как сейчас».
И вот спустя несколько перелетов, поскольку прямых рейсов теперь нет, я приземлилась в Москве. Меня встречала мама, мы крепко-крепко обнялись.
– Хочу глоток кофе, – сказала я, достав сохраненную тысячную купюру и направившись к первому попавшемуся прилавку.
– Можно кофе?
– Да, пожалуйста, 300 рублей.
– 300? – на всякий случай уточнила я, помнится, раньше цена была раза в три меньше.
– Да, 300, а если с добавками, то чуть дороже.
Да, время идет, цены растут…
Мы вызвали такси и уже через 15 минут мчались от Внуково в сторону дома. По дороге я рассматривала вывески магазинов, торговых центров, косметических кабинетов, кафе, ресторанов, поймав себя на мысли, что наконец-то нахожусь в цивилизации.
Соскучилась ли я по городу? Не то слово. Москва стала еще красивее, чем была. Забавно было видеть вывески «Старс кофе» вместо «Старбакс», «Вкусно – и точка» вместо «Макдоналдс», но жизнь с уходом международных брендов не то что не закончилась, а, похоже, стала еще насыщеннее.
И вот я наконец в своей московской квартире – все до боли родное: с полок на меня смотрят любимые книги, мои картины все еще пылятся у стены, а у мамы появилась забавная рыжая кошка.
– Дочь, будем еще кофе? – кричит мама из кухни. На часах восемь утра, я жутко устала, но соглашаюсь – я очень люблю наши кофейные посиделки. Мы проговорили два часа (по ощущениям прошло минуты три); не помню, как дошла до кровати и провалилась в сон. Проспала сутки – джет лаг, он такой.
– Наташа, Фрэнк звонил – спрашивал, все ли в порядке, он сильно беспокоится.
Как потом оказалось, муж спрашивал об этом не только маму – написал всем знакомым и друзьям. И как сейчас оказалось, мой телефон разрядился. Я побыстрее поставила его на зарядку, через полчаса пошли звуки уведомлений – муж написал чуть ли не 100 сообщений и позвонил раз 30. В последнем сообщении было: «О’кей, я дозвонился до твоих родственников». Ну все, подумала я, можно выдохнуть.
Первым делом я поехала к зубному – на чистку и осмотр. Тут я точно не буду чувствовать у врача, что меня хотят обобрать. К тому же американские врачи чистить зубы не умеют – я ходила в несколько клиник Манхэттена и Майами, результаты меня нигде не впечатлили. Даже стаканчик с водой не подавали, при том что ценник был раз в 10 выше российского. Наконец я попала к своему московскому доктору – непередаваемое ощущение счастья!
В Нью-Йорке мало где такое внимание уделяется деталям и подаче блюд, как в московских ресторанах. Фото РИА Новости |
– Зачем такая красавица к нам пожаловала? Давайте помогу распечатать талончик для электронной очереди.
– Я по поводу возврата средств.
– Вот ваш талончик, держите! Куда вы, прекрасные дамы, без нас, сильных мужчин.
В Америке так никто не сказал бы, а здесь, в России, мужчины любят быть джентльменами – сильным полом, брать ответственность на себя. Считается правильным помогать слабой женщине – и женщины принимают эту помощь с удовольствием. Раньше я не обратила бы на такое внимание, но не после пяти лет пребывания в США с их менталитетом равноправия полов и жестким феминизмом.
Вечером мы договорились встретиться с подругой в ресторане. Как же я скучала по своим друзьям!
– Добрый вечер, вы хотели бы снять пальто?
В Америке я давно отвыкла от этого вопроса – в большинстве ресторанов и театров ты заходишь в пальто и вешаешь его на стул, и только в редких случаях тебе предлагают пройти в гардероб. С удовольствием отдала пальто гардеробщику. С уровнем московских ресторанов нью-йоркским, конечно, не сравниться – в Нью-Йорке мало где такое внимание к деталям и подаче блюд, да еще достаточно плотная посадка из-за высокой аренды. Убеждена, в ресторанной сфере Москва превосходит крупнейшие города мира.
– Ну как жизнь в Америке? – первым делом спросила подруга.
– Да потихоньку, скучала по Москве. Тяжело пять лет не видеть близких, да и у нас тут уровень сервиса, услуг красоты и медицины выше. В Америке те же зубные очень часто больше о деньгах, чем о лечении. Не представляешь, сколько слез я пролила за эти годы – от стресса, из-за адаптации, приспособления к новой жизни, – столько я не проливала, наверное, за всю свою жизнь.
– Все равно у вас лучше, чем у нас, а ты, наверное, просто любишь поплакать, – безапелляционно заявила подруга. Ее реакция меня зацепила: почему-то многие считают, что за рубежом, в Америке особенно, жить проще, богаче, лучше. Никто не задумывается над тем, что, переезжая, ты меняешь свою реальность, меняешь круг людей, с которыми общаешься, что тот уровень комфорта, к которому ты привык в своей стране, может полностью отсутствовать в новом месте проживания.
А еще она спросила, не кажется ли мне Москва деревней после Нью-Йорка. Тут я просто рассмеялась. Нет, не кажется, потому что убедилась на себе – в Москве многое на более высоком уровне!
Как сказал один мой знакомый, который через год эмиграции вернулся обратно на родину:
– Общество – как слоеный пирог: куда попадешь, так и будешь себя чувствовать. Я себя чувствовал не в своей тарелке, поэтому вернулся.
…За время пребывания в Москве я поняла одну очень странную вещь – что мой дом уже не здесь, но еще и не там. Через неделю мне предстояло возвращаться – лететь в Дубай, а оттуда в Нью-Йорк и Майами. Я еще не знала, какой жизненный поворот меня ожидал в Америке, но это уже совсем другая история.
Москва – Нью-Йорк