Если маску использовать постоянно, она прирастает.
Дорогая «хорошая девочка», я хочу тебе сказать, что я тебя вижу. Я тебя знаю. Я там побывала. Если ты смотришь на счастливые и успешные истории других, но не понимаешь, почему у тебя этого всего нет, осмелюсь утверждать, что у меня есть ответ.
Я хочу, чтобы ты знала, что у тебя есть выбор. Ты можешь жить по-другому. Когда-то ты решила стать «хорошей», чтобы заслужить любовь окружающих. Стремилась им угождать и быть идеальной во всем. Теперь ты знаешь, что это тебя никуда не привело. Дальше жить, оставаясь в этом, или все поменять – выбор за тобой.
В «хорошей девочке» живет много бессилия. Или выученной беспомощности. В свои трудные времена она часто скатывается в поиск виноватых, в обиды и бездействие. Это один из ключевых моментов в механизме «хорошести», где жалость к себе – любимый десерт.
Когда я перестала искать виноватых в своих неудачах, а на каждую сложную ситуацию стала стараться смотреть, скажем так, с метапозиции, мне открылся новый мир. Он и дает мне возможность каждый день становиться ближе к той жизни, которой я хочу жить.
Есть еще один секрет – умение задавать себе правильные вопросы. Ну, например. Это правда, что «хорошие девочки» выбирают любовь, а «плохие» – деньги?
Девушкам часто приходится выбирать между деньгами и любовью. |
Избавление от «хорошей девочки» внутри себя – это не про то, чтобы ругать чужие правила, а про то, чтобы создать свои и быть готовой за каждое из них себе ответить – почему ты ему следуешь. Одно из частых убеждений, которые можно услышать от «хорошей девочки», – что нужно выбирать между чем-то и чем-то, например между любовью и деньгами. Кто это сказал? Откуда это взялось?
Тем не менее часто в ее голове звучит, что женщина вообще не должна поднимать вопрос о материальном, а то сразу становится меркантильной… ну, вы сами знаете, кем. А ей, «хорошей девочке», очень трудно выдержать даже предположение, что о ней могут плохо подумать. Так трудно, что доходит до готовности отказаться от всего, чего она на самом деле хочет, лишь бы ничего плохого про нее не подумали / не сказали. И тогда начинает формироваться и нарастать эта короста, когда постепенно отказываешься от своих потребностей ради имиджа «я не такая» (то есть хорошая).
Знакомая тема? Сталкивались? От чего приходилось отказываться? Много выиграли в итоге?
Все психологические проблемы родом из детства, и синдром «хорошей девочки» не исключение. В детстве быть хорошей означало дотянуться до похвалы родителей/учителей, не вызвать их гнева, а получить одобрение. И вот мы давно выросли, но по-прежнему боимся оказаться недостаточно хорошими, боимся ошибиться, боимся, что нас отвергнут. Тогда как реалии взрослой жизни требуют от нас других решений, другого отношения и ответственности за наши выборы.
Некоторые запирают красивые вещи в шкаф и не носят их, дожидаясь особого случая. Фото Dreamstime/PhotoXPress.ru |
Жизнь на черновую и сохранение лучшего для особого случая – вот еще одна черта, которую я бы выделила в «хороших девочках».
Наш уровень нормы – это то, что всегда возвращает нас к себе. И он, как часы в сказке про Золушку, всегда напоминает нам, что полночь близко, а карета, принц, балы – это не про нас. Поэтому «хорошая девочка» всегда возвращается к тому, что считает своей нормой: в моем случае это было ощущение некрасивости, отсутствие ухоженности, ибо «а зачем, если все равно нет веры внутри, что может быть как-то по-другому, иначе и лучше».
Внутри «хорошей девочки» сидит страх отвержения и стремление быть удобной для окружающего мира. Она как будто стоит на цыпочках, чтобы дотянуться и заслужить любовь. Такие девочки в любом возрасте отодвигают собственные желания и потребности ради удобства окружающих. И, конечно, они несчастливы, потому что с «хорошей девочкой» хорошо всем, кроме нее самой.
Дорогая «хорошая девочка», вот что я скажу тебе напоследок. Ты ведь хочешь стать счастливой? Осознай, что чужие мнения и ценности не должны быть для тебя важнее собственных. Научись устанавливать личные границы и ставить на первое место свои потребности. Хватит быть «хорошей девочкой»!