0
9364
Газета Стиль жизни Печатная версия

02.10.2023 19:00:00

Подвиг разводчика

Сайты знакомств глазами девушек

Вадим Черновецкий

Об авторе: Вадим Михайлович Черновецкий – литератор.

Тэги: сервисы знакомств, мошенничество, киберпреступления, мужчины, женщины, восприятие


сервисы знакомств, мошенничество, киберпреступления, мужчины, женщины, восприятие Саймон Леваев (настоящее имя Шимон Иегуда Хают) представлялся романтическим влюбленным. Был арестован в Израиле в 2019 году и приговорён к 15 месяцам тюрьмы. Через 5 месяцев он вышел на свободу за хорошее поведение. Кадр из документального фильма «Аферист из Tinder». 2022

Не только мужчины, но и женщины отмечают, что в последние лет 10 на сервисах знакомств стало больше мошенников. Как и на что разводят там девушек?

Типичный сценарий: у девушки возникает взаимный интерес с нереально красивым и при этом дорого, солидно одетым мужчиной. В переписке, однако, выясняется, что он «слишком занят своим бизнесом», а потому с девушкой встретится пока его секретарь и там уже они разберутся. Ей предлагается прийти в его приемную – совсем как на собеседование. А как иначе: слишком много претенденток на должность девушки столь великого человека. Она приходит – и только там уже понимает, что ее заманили в брачное агентство. Где ее уговаривают воспользоваться платными услугами этого агентства. Как вариант – пройти платные курсы, где ее будут «лечить» – рассказывать, как избавиться от недостатков, мешающих ей найти любовь. Девушка в гневе уходит.

Другой вариант: красивый бизнесмен (видимо, это и есть архетипический идеальный мужчина для большинства женщин) из сервиса знакомств предлагает девушке продолжить переписку в What’s App. Она дает свой номер, и ей приходит спам – призыв купить базу данных мужчин, ищущих жену. Девушка в ярости швыряет телефон об стену и клянется удалить это приложение знакомств со своего телефона.

Впрочем, старая добрая просьба перевести перед первой встречей 5000 рублей, «чтобы решить внезапные проблемы и полноценно встретиться», тоже никуда не делась. Есть же вечные традиционные ценности, передающиеся от поколения к поколению.

Что еще подстерегает девушек в сервисах знакомств, помимо финансовых разводок? Конечно, попытки мгновенно склонить их к сексу, часто путем отправки фото собственных «наглядных пособий». За всю жизнь такие «посылки» приходили 87% женщин, включая и тех, что не пользуются сайтами знакомств.

Как реагируют на это сами девушки? Довольно крупный интернет-опрос дал следующие результаты. 48% женщин просто посмеялись или отнеслись нейтрально, 30% было противно, 4% было в глубине души приятно, что их так хотят. 12% выбрали ответ: «Никогда не присылали, к счастью». 1% честно признались: «Никогда не присылали, к сожалению». Таким образом, лишь 5% девушек такие посылки нравятся. Остальным они безразличны либо неприятны.

Также многие девушки жалуются на навязчивость некоторых мужчин, переходящую в хамство. По словам психологов, неспособность вынести отказ – признак комплексов, неуверенности в себе. Некоторые девушки поэтому заранее блокируют тех, кто просто здоровается с ними, если эти люди им не нужны. Что, на мой взгляд, тоже дичь. Это все равно как заранее бить кастетом в челюсть каждого, кто подошел к тебе на улице спросить дорогу, едва начало темнеть. Впрочем, тут все зависит от конкретного сервиса знакомств. В одних, по словам самих девушек, хамят в ответ на игнор почти все, в других – процентов 30, в третьих же не хамит никто.

Кстати, раньше на сайтах знакомств люди должны были указывать не только свой рост, но и вес. Женщин часто просили указать размер груди, без этого регистрация на сайте была просто невозможна.

214-8-1480.jpg
В последние лет десять на сервисах
знакомств стало больше мошенников. 
Фото с сайта www.freepik.com
Теперь это всё в прошлом. Тотальная политкорректность победила всё. Вес указывать не нужно, размер груди тоже. Зачастую не нужно указывать и телосложение (худое, полное, среднее, спортивное и т.д.). Фото девушки порой тоже выкладывают такие, что понять их телосложение по ним практически невозможно. Просьбу прислать фото в полный рост или хотя бы по пояс в комнатной или летней одежде воспринимают как личное оскорбление и, конечно, ничего не присылают. Даже на максимально вежливую просьбу «прислать какие-нибудь фотки из путешествий» вполне могут в лоб ответить «нет», не объясняя причин, а порой и вообще удаляют переписку и у себя, и у собеседника, чтоб подемонстративнее. А если и присылают фото, то такие же невразумительные, по которым точно так же ничего толком не понятно.

На прямой вопрос, какого они сейчас телосложения, такие часто уверенно отвечают, что среднего. Мужчина освобождает день, задвигает куда-то работу, домашние дела, общение с друзьями и т.п., чтобы встретиться с такой девушкой... Только для того, чтобы в первые же секунды знакомства увидеть, что она полная. А порой и грудь гораздо меньше, чем казалось по фото.

Вот уж воистину: «Почему у одних девушек телосложение понятно уже по первой фотке, а у других непонятно и по сотой?» – «Кому есть что показать – показывают, кому есть что скрывать – скрывают».

Впрочем, многие полные девушки в словесном самоописании чуть ли не первым делом указывают: «Plus-size». Низкий им поклон от всего мужского сообщества и специальный приз за повышенную вменяемость. Кстати, это говорит об их здоровой самооценке и уверенности в себе. Напротив, выход из переписки в ответ на вежливую просьбу прислать какие-нибудь фото из путешествий говорит о невероятных комплексах, жуткой неуверенности в себе и крайне хрупком эго. Девушка как бы думает: «Я пришлю фото, ему не понравится, он выйдет из переписки – получится, что он меня отверг. Так лучше отвергну его сразу сама». Умная Эльза из сказки братьев Гримм нервно курит в сторонке. Иные девушки выходят из переписки в ответ на вопрос, любят ли они что-нибудь читать. Логика та же самая: «Скажу, что нет, он посчитает меня тупой и сольется, мне будет больно. Так что сольюсь-ка сразу сама. Пусть больно будет ему».

Отжигают, конечно, и мужчины: не указывают рост, в итоге при встрече, на которую женщина тоже выделяла время, отодвигая дела, выясняется, что парень гораздо ниже спутницы, что для большинства девушек категорически неприемлемо. На что надеются такие мужчины, специально скрывая рост? Видимо, на свою нереальную харизму, которой на практике вполне может и не быть.

Делайте что хотите, проклинайте меня последними словами и бросайтесь в меня тяжелыми предметами (лучше мысленно), но мне кажется, что старый добрый формат, когда люди указывали не только рост, но и вес (или хотя бы телосложение), и размер груди (у кого она есть), и доход, – все-таки был удобнее. Человек сразу понимал, кто перед ним и имеет ли смысл тратить на него время, нервы, силы, деньги, вести с ним долгие проникновенные беседы по душам, пытаться его очаровать, возлагать на него какие-то надежды и т.д.

Возможен, впрочем, некий компромисс между здравым смыслом и удобством, с одной стороны, и политкорректностью и бодипозитивом – с другой. Можно предлагать пользователям указывать все эти данные, но не заставлять их это делать. Те, кому скрывать нечего, будут честно писать всё как есть. Прочерки же в этих графах, с одной стороны, уберегут тех, кому есть что скрывать, от душевных травм, с другой – сразу заставят задуматься тех, кому внешность партнера хоть сколько-то важна. А это, согласно опросам, почти все люди обоих полов, что вполне нормально и задано самой природой. Известно же, что когда другие учитывают внешность при выборе партнера – это «бездуховность», а когда мы – «эстетический вкус».

Как бы то ни было, на деньги в сервисах знакомств разводят в основном мужчин. Женщин, как правило, пытаются развести на секс. Видимо, каждый пол берет у другого то, в чем больше всего нуждается и что у другого пола можно взять. По словам самих девушек, лишь 10% мужчин на сайтах знакомств ищут любовные отношения, остальные – разовый секс.

Кстати, в прошлом году вышел британский документальный фильм об израильском мошеннике – «Аферист из Тиндера». Так почему же именно в последние 10–15 лет сервисы знакомств тотально наводнились мошенниками и мошенницами?

Потому что как раз лет 10 назад произошел важный и интересный сдвиг: большинство преступлений в России ушли в интернет. Хорошо это тем, что стало меньше насилия на улицах, массовый отъем телефонов как будто прекратился. Физически стало безопаснее, по крайней мере в благополучных городах типа Москвы. Плохо – тем, что в интернете людям нужно быть гораздо более бдительными, чем раньше. Но в целом я считаю, что интернет-преступления все же меньшее зло, поскольку они никого не калечат и не убивают. В XXI веке всё стало уходить в цифру, потому вполне естественно, что виртуальным у многих стало и зло, и знакомства, и ложь, и правда, и секс, и любовь. Как говорится, они любили друг друга долго и счастливо, пока не встретились. 


Читайте также


Удастся ли официальному Кабулу добиться общеафганской идентичности

Удастся ли официальному Кабулу добиться общеафганской идентичности

Георгий Мачитидзе

Власти считают, что общество нуждается в реисламизации – добровольной или принудительной

0
5383
В прозрачной тунике и босиком. От первого па до смертельного фуэте Айседоры Дункан

В прозрачной тунике и босиком. От первого па до смертельного фуэте Айседоры Дункан

Геннадий Гутман

0
8711
Экономика теряет на спам-звонках от 100 до 500 миллиардов рублей в год

Экономика теряет на спам-звонках от 100 до 500 миллиардов рублей в год

Анастасия Башкатова

Абоненты оказались желанной целью не только для мошенников

0
4686
Россиянки мечтают работать в промышленности

Россиянки мечтают работать в промышленности

Ольга Соловьева

Трудоизбыточные регионы соседствуют с трудодефицитными

0
3307

Другие новости