Аэропорт Анталии – многоуровневая махина с бесконечной зоной дьюти-фри. Фото Dreamstime/PhotoXPress.ru
Долгожданный отпуск ждешь с нетерпением, а подсознание рисует яркие картинки грядущего отдыха.
Хочется как можно скорее окунуться в колоритную атмосферу старинного городка или вдохнуть аромат цветущих магнолий южного побережья. Сплавиться на каяке по горной реке с прозрачной водой или прогуляться по лесной тропке, слушая щебет птиц, которых не встретишь в городе.
Суета аэропортов и пестрота вокзалов торопит занять места согласно купленным билетам, и с предвкушением чего-то сказочного отправиться в незабываемое путешествие.
Путешествие на поезде
– ...поезд отправляется с третьего пути.
У меня были разные маршруты: восемь часов в ночь, трое суток, через полстраны и даже с пересадками в разных государствах.
Петропавловск. Еду на преддипломную практику. От Омска до Кургана путь недолгий. Взяла билет в ночь, думала, высплюсь под монотонный звук колес, а с утра на всех парах помчусь на завод.
Маршрут пролегает через соседнее государство, поэтому на въезде и выезде будут таможенные досмотры с часовыми стоянками. О чем я, естественно, не подозревала.
Плацкартный вагон. Сплю на нижней боковушке, никого не трогаю, и тут моей ноги касается что-то мягкое. Открываю глаза и сталкиваюсь нос к носу с рыжим спаниелем.
– Не бойтесь, – улыбаются в две физиономии таможенник и собака. – Мы не кусаемся.
Ага. А про меня вы не подумали? А если бы я с перепугу заорала не своим голосом и перебудила вагон дембелей, которые только-только угомонились? Посмотрела бы я тогда, что бы ваша собачка сказала. Не кусаются они.
Путешествие на самолете
Аэропорт Анталии. Многоуровневая махина с бесконечной зоной дьюти-фри. Нам меняли выходы на посадку много раз, и, естественно, заветные зеленые пакеты с товарами без пошлины мы взяли, а сумку с ноутбуком оставили черт знает где. А там, а там же все фотографии! Миллион кадров и ракурсов красивой меня на фоне морюшка. Рассветы и закаты южного побережья чудо как хороши и каждый день разные. Конечно, необходимо сделать снимки и с благоговением рассматривать их долгими зимними вечерами. И вдруг такой пердимонокль.
– Где ноутбук? – Муж растерянно озирается по сторонам. Уже объявили посадку, а сумки с заветным гаджетом нет.
– Блин! – Я начинаю носиться вдоль пустеющих рядов зала ожидания. – Боже ты мой! Только не ноутбук! Там же всё!
– Да успокойся ты. Сейчас найдем. Вспомни, где ты была? – Муж ловит меня за руку и спокойно смотрит в мои бешеные глаза.
– Где я была? – В голове галопом проносится вереница действий последнего часа.
Огромный аэропорт. Несколько этажей. Нам меняли гейт, и мы носились с первого уровня на третий в поисках своего выхода. Сумка с ноутом была со мной. Другой ручной клади у нас не было. Зеленые пакеты из дьюти-фри не в счет.
– Туалет! – Я вырываюсь из рук мужа и несусь в сторону дамского WC.
– Стой! Да подожди ты! – Муж, звеня тарой с напитками в красивых бутылках, преграждает мне дорогу. – Какой туалет-то? Ты мне отдавала сумку, когда туда ходила.
– Все, капец! Мы сейчас опоздаем на самолет! – Я начинаю пищать истеричным голоском и уже готова зареветь. – Там же книга моя и фотки! Все наши фотки за стописят лет!
– Да успокойся ты. Сейчас найдем. Все идет по плану. – Муж берет меня за руку и тащит в глубины аэропорта.
Готовь сани летом – мое кредо по жизни. Я всегда и во всем придерживаюсь строгого плана. Просчитываю все ходы и выходы и до мелочей учитываю тонкости. А тут такое.
Меня бросало из одной эмоции в другую: жар, озноб и мелкая дрожь сменялись липкими ладошками и желанием пописать. Пока я не услышала отрезвляющую и обнадеживающую фразу – «Все идет по плану».
Понятно, что никто не был готов к потере сумки, но слова мужа и его интонация дали мне именно то, что было необходимо в момент панической атаки. Спокойствие и уверенность. Меня словно окатили ледяной водой. Мозг встал на место, и паника отступила.
Ноутбук мы быстро нашли, лежал себе в предыдущем зале ожидания и в ус не дул. Почти шесть часов полета прошли успешно. Батареи хватило, чтобы пересмотреть только что едва не утраченные стописят фотографий.
Загружаем багажник доверху – кажется, всё строго по списку и ничего не забыли, но это только кажется. Фото Dreamstime/PhotoXPress.ru |
Когда ты посещаешь новые места, то никогда не можешь угадать, как пройдет твоя поездка. Состояние «ожидание и реальность» часто готовит нам сюрпризы. Но когда ты возвращаешься в любимое место снова и снова, то даже большие недостатки можно рассматривать как незначительные мелочи. Так даже интереснее, когда есть чем себя занять и придумать решение того или иного вопроса.
Муж:
– Вы не видели, куда я «шурик» положил?
Мама:
– А вы муку взяли? Я бы вам оладиков напекла.
Я мысленно:
– Какие шуруповерты? Какие оладики? Где собакины игрушки?
Куча вещей, сумки, коробки, коты и собака. Кажется, всё строго по списку и ничего не забыли. Но об этом мы узнаем в точке прибытия, а пока – в путь.
Загружаем багажник доверху, считаем по головам, носам и хвостам всех участников путешествия и под звуки «Радио Дача» выдвигаемся в путь.
Мама:
– Давайте в магазин заедем, кажется, я не взяла таблетки. Аптека же там есть?
Муж:
– А я батарейки забыл.
Я:
– Не знаю, что я забыла, но в магазин точно надо!
В забитом багажнике – прибавление в виде двух пакетов самого необходимого, и наша машина готова наконец двинуться в путь.
Выезжаем. Виадук. Центральная улица. Кольцо. Мост. Машины снуют туда и обратно, мигают светофоры, сигналят фуры, по тротуарам бегут-торопятся по своим делам прохожие. Снова улица, вывески магазинов, кинотеатр, виадук и бац! Черта города.
Тут надо представить себе замедленную съемку. Машина будто бы плавно проезжает портал в другое измерение.
Автомобили встречаются реже, звуки города становятся тише и будто бы дальше, щебет птиц звонче и воздух пахнет весной...
Мы приехали на дачу. Берег Омки, еще заснеженные сады, но какое же блаженство пить горячий чай холодным, морозным утром на крыльце, кутаться в пушистую шаль и обожать то, что есть здесь и сейчас!
Главное – путешествуй только с теми, кого любишь (Эрнест Хемингуэй).