0
5342
Газета Стиль жизни Печатная версия

27.11.2022 17:58:00

Поезд питейного счастья. Зачем мексиканцы создали "Текилу-экспресс"

Юрий Сигов

Об авторе: Юрий Игоревич Сигов – журналист-международник.

Тэги: мексика, гвадалахара, спецэкспресс, текила, традиции


мексика, гвадалахара, спецэкспресс, текила, традиции На спецэкспрессе желающие отправляются туда, где производится львиная доля текилы. Фото с сайта www.mundocuervo.com

Если навскидку назвать три самых мексиканских составляющих имиджа этой страны, то все они происходят из одного и того же города – Гвадалахары. Это второй по величине населенный пункт в Мексике (после столицы Мехико), но сами себя его обитатели по праву считают «самыми настоящими мексиканцами».

И гордость за свой родной город у жителей Гвадалахары вполне объяснима. Именно отсюда вышли на просторы не только самой Мексики, но и остального мира три ее самых мексиканских культурных компонента – текила, сомбреро и певцы марьячес.

Насчет классических мексиканских шляп сомбреро много объяснять нет, думаю, необходимости. Носят их нынче по всему свету, а мода на них пошла от крестьян-батраков, которые плели настоящие «соломенные аэродромы», чтобы надежно защищать голову и плечи от палящего солнца.

Певцы марьячес в давние времена играли на центральной площади города, непременно сопровождали все народные праздники и торжественные мероприятия. И послушать их приходил народ не «просто так», а обязательно с тем самым традиционным мексиканским напитком, который давно уже не нуждается в особом представлении.

Но если мексиканская текила для иностранцев – это просто экзотический напиток, который у них дома никто не производит, а кроме Мексики, настоящий кактус агава больше нигде не приживается, то для жителей Гвадалахары текила – это все, что имеется у них в прошлом, настоящем и будущем в мире ином.

Хотя текила продается в Мексике везде, и в самых невероятных тарах-сосудах, повального «текильного пьянства» в стране не наблюдается. Зато для настоящих ценителей текилы местные власти устроили развлечение, которое есть только в Гвадалахаре. И только прикоснувшись к нему (в прямом и переносном смыслах), можно осознать, что же такое текила, какое значение она имеет в жизни рядовых мексиканцев.

Для тесного народного общения с текилой мексиканцы создали «Текила-экспресс». В самом центре Гвадалахары расположена «текильная станция», которой владеет местная Торгово-промышленная палата. Именно отсюда по субботам и воскресеньям в «страну Текилию» все желающие отправляются туда, где производится львиная доля самого знаменитого в мире мексиканского напитка.

Одна из этих усадеб – асьенда Эррадура, а другая – Хосе Куерво. Время в пути такого «Текила-экспресса» составляет полтора часа, а текила-паровозик совсем даже не похож на обычные пригородные поезда. Вагонов в нем всего пять, а окна всегда наглухо закрыты (это для того, чтобы во время движения никто и ничего из них не выбрасывал).

Пока текила-поезд набирает скорость, по его вагонам разносят напитки любой крепости, марок и расцветок. Народ активно выбирает, чем бы с утра подкрепиться, а из вагона в вагон тем временем перемещаются ансамбли певцов марьячес. Они не просто поют, а предлагают пассажирам исполнить любые латиноамериканские песни (русских и американских они в упор не знают, но зато могут легко подобрать мелодию на слух, если им напеть).

Самая мягкая текила, которую подают на борту, так и называется – «суаве», то бишь «мягкая». А самая престижная марка – «аньехо» («старушка»), которая не менее года должна отстояться в бочке, прежде чем ее подадут всем желающим.

Кстати, появился «Текила-экспресс» в 1997 году, а стоимость поездки на весь день на нем – около 70 долл. на человека в возрасте не моложе 21 года. Замечу, что даже при условии безразмерного объема подаваемых напитков в поезде никогда не бывает драк, разборок типа «а ты кто такой?». Как и нет ни одного полицейского для усмирения особо много принявших на грудь.

За отдельные заказы понравившихся песен ничего дополнительно платить ансамблю марьячес не надо – все включено в стоимость билета плюс посещение исторической асьенды Сан Хосе дель Рефухио. Там воочию можно познакомиться с тем, как выращиваются и обрабатываются плантации кактуса агавы, увидеть весь производственный цикл получения текилы – от рубки агавы, обжаривания корней кактуса в огромных печах до разлива текилы в бочки и доведения напитка до «готовых к употреблению кондиций».

18-12-2480.jpg
Кроме Мексики настоящий кактус-агава
больше нигде не приживается.  Фото Reuters
На самом выходе с асьенды расположен музей текилы. Находится он по соседству с кустарной текилаварней, построенной еще в XIX веке и до сих пор функционирующей. Потом устраивается обед мексиканскоий кухни, причем все это время перед гостями свое мастерство демонстрируют танцоры в национальных одеждах штата Халиско.

Текилу именно в производственном масштабе начали производить в штате Халиско в 1870 году. Основателем ее считается Аурелио Лопес, и говорят, что, осматривая как-то окрестные поля агавы, он увидел среди кактусов что-то блестевшее на солнце. А когда этот предмет поднял с земли, то оказалась конская подкова. Найти подкову всегда считалось символом удачи, и поэтому Аурелио решил именно на том месте построить фабрику по варке текилы. А свою компанию, естественно, назвал по-испански «Подкова».

Интересно, что подкову именно на счастье вешают во многих странах на воротах дома «рогами вверх» – так вроде бы символ удачи непременно коснется самого жилища и его обитателей. А вот на ферме, где производится текила, подкова висит «рогами вниз», потому что, по замыслу основателя компании, из такой подковы текила напрямую попадает в приготовленную для нее внизу тару.

На первом этапе производства текилы внутренности плода агавы вырубают специальной формы мачете со сферическими ножами. Делают это настоящие профессионалы своего дела, которые называются химадорами. Потом обрезанные болванки кактуса помещаются в старинные глиняные печи на 26 часов непрерывного обжига. После этого начинается процесс ферментации, то есть выжимки из агавы того самого терпкого и густого, темно-коричневого сока, который впоследствии станет основой напитка.

Согласно стандартам, марочная текила должна соответствовать следующим требованиям. Кактусы агавы должны выращиваться и убираться с полей только в штатах Халиско, Мичиокан, Наярит и Тамаулипас. Саму текилу нужно пить только из маленьких высоких стаканчиков, которые называются «кабалито», что значит «маленькая лошадка».

А вот намазывать солью края стопки-кабалито и тем более кидать в текилу дольки лимона – это, по мнению мексиканцев, вовсе плохой вкус и полное уничтожение вековой традиции «чистого» употребления текилы. Прежде чем пить текилу, обязательно обратите внимание на ее цвет. Он должен иметь легкий отлив цвета деревянной бочки, в которой текилу выдерживали. Также надо понюхать текилу, чтобы определить ее настоящий вкус. Для этого надо поднести кабалито на 10–15 см к носу, втянуть аромат, а затем сделать маленький глоток напитка, задержав его во рту примерно на 10 секунд.

Как считают профессиональные дегустаторы текилы, ее надо сразу же глотать, чтобы максимально насладиться вкусом. И все вроде бы хорошо в «мексиканском текильном королевстве», но вот только всемирная глобализация добралась и до этого напитка и его производства. В 2007 году мексиканскую компанию выкупили американские конкуренты из Кентукки, и теперь именно они продают текилу из Мексики в более чем 80 стран.

...А на «Текила-экспрессе» из Гвадалахары ввели недавно третий рейс в неделю. Слишком уж много желающих и песни попеть с профессиональными марьячес, и посетить историческую асьенду, где более 100 лет назад начинал свой всемирный путь самый мексиканскиий напиток из обычного кактуса агавы. Который полюбился не только мексиканским крестьянам, но даже студентам из Японии и арабским шейхам из стран Персидского залива. Вот только текилу для них поставляют совершенно безалкогольную. 

Гвадалахара–Москва


Читайте также


Почему новую разведслужбу Мексики называют аналогом ЦРУ

Почему новую разведслужбу Мексики называют аналогом ЦРУ

Сергей Никитин

Национальный разведывательный центр будет выполнять широкий спектр задач

0
1219
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
1623
Последний путь: туда и обратно

Последний путь: туда и обратно

Милена Фаустова

Россияне все чаще обращаются к гроботерапевтам

0
15289
Исход из Латинской Америки

Исход из Латинской Америки

Дмитрий Морозов

Нелегальная миграция из стран региона порождена фактором личной безопасности

0
7218

Другие новости