0
6549
Газета Стиль жизни Печатная версия

16.05.2022 18:13:00

Приключения русской кошки в Германии

История мейн-куна, переехавшего из Санкт-Петербурга в немецкую провинцию

Грегор Шпицен

Об авторе: Грегор Шпицен – немецкий журналист.

Тэги: домашние животные, кошка, мейн кун, приключения, история, германия


домашние животные, кошка, мейн кун, приключения, история, германия Город Росток стал новой родиной для мейн-куна и его хозяина. Фото Pixabay

Четвероногий друг – это не просто друг. Бывает, что собака или кошка становится для человека членом семьи ближе иных кровных родственников. Хвостатый питомец не изменит, не предаст и всегда будет искренне любить хозяина за сам факт его существования. Понятное дело, что в случае переезда за рубеж в долгосрочную командировку или эмиграции зверь отправляется в путешествие вместе со своим человеком. И этот факт даже не обсуждается.

Подобная история приключилась с мейн-куном по имени Криста, которая девять лет жила в России, регулярно путешествуя вслед за хозяевами между двух столиц. Заслуженный чемпион международных выставок с родословной, расписанной чуть ли не до кошек царицы Нефертити, Криста до пяти лет профессионально участвовала в разведении котят, а выйдя из активного репродуктивного возраста, отправилась на ПМЖ в любящую семью из трех человек с маленьким ребенком. Своеобразный выход на пенсию для мейн-куна ознаменовался существенным улучшением жилищных условий. Если до этого кошка жила в типовой двухкомнатной хрущевке вместе с 7–12 братьями и сестрами, то с уходом на заслуженный отдых Криста получила в свое полное распоряжение 40-метровую квартиру, уютный домик для животных «собачьих» размеров, персональные лоток и когтеточку, которые не нужно делить с родственниками, а также существенный «буст» по качеству корма. Быстро освоившись в новой обстановке и оценив открывшиеся перспективы, кошка полюбила новых хозяев и следующие пять лет своей жизни прожила как на курорте. Однако в 2019 году, когда перед семьей Кристы встал вопрос о переезде из России в Германию, кошка не раздумывая отправилась в путешествие вместе со своими людьми, стойко перенося превратности переезда.

Мейн-кун – не левретка. Хотя в сравнении со своим братом – 16-килограммовым Одином, 8-килограммовая Криста вполне может считаться Дюймовочкой, вместе с клеткой вес такого питомца составляет не менее 15 кг. Это ощутимо даже для спортивного мужчины средних лет, к тому же отягощенного четырьмя чемоданами со всеми пожитками. В клетке-переноске в конце 2019 года в течение 10 дней Криста совершила железнодорожное путешествие по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Берлин – Фридланд (Нижняя Саксония) – Гамбург – Росток.

В дороге Кристу ждали приключения. Так, на польской границе пограничники и таможенники, увидев кошку в купе поезда «Стриж», около 10 минут совещались, что же с ней делать, поскольку на пограничном пункте не оказалось сканера для считывания электронных чипов. «Будем усыплять», – зловеще усмехнулся по-польски начальник пограничной смены. Сканер, однако, вскоре нашелся, а хозяин Кристы, к удивлению пограничников, владевший языком Мицкевича и Пруса, отметил непревзойденное чувство юмора сотрудников польских прикордонных служб.

Во Фридланде кошке пришлось провести вместе с хозяевами девять дней в лагере для поздних переселенцев и беженцев с Ближнего Востока. Здесь Криста столкнулась с неподдельным интересом окружающих. Дело в том, что, переезжая в другую страну, люди нередко избавляются от домашних животных. Кто-то пристраивает их к друзьям и родственникам, кто-то отдает в приют, а кто-то… В общем, многие из тех, кто был в лагере – переселенцы из России, Украины и Казахстана, – вынужденно или сознательно поступили с собственными питомцами именно так. Поэтому они с удивлением взирали на хозяев, решившихся до конца пройти квест со сбором ветеринарных сертификатов, разрешений на выезд и перспективой несколько месяцев мотаться вместе с четвероногим другом по гостиницам и общежитиям в еще чужой стране. Однако наибольший интерес в лагере Криста вызвала у арабов, которые обожают кошек, но несколько не привыкли к их столь исполинским размерам.

5-16-1480.jpg
Криста с оптимизмом смотрит на мир. 
Фото автора
По прибытии на новое место жительства в Росток и заселении в общежитие Кристе вновь крупно повезло. В принципе проживание с домашними животными в немецком «хайме» было строго запрещено правилами, однако администрация по достоинству оценила красоту и грациозность зверя, а также мужество его хозяев, а потому не только сделала исключение из правил, но даже выделила семье с животным номер с дополнительной комнатой. Здесь мейн-кун снова стал объектом повышенного внимания со стороны беженцев из Эритреи и Мавритании, живущих этажом ниже, но регулярно приходивших поглазеть на диковинное создание. Впрочем, этот период в жизни Кристы длился всего три месяца, после чего она вместе с хозяевами переехала в комфортабельную съемную «трешку» в одном из спальных районов Ростока.

Оказавшись наконец в собственном жилье, хозяева Кристы столкнулись с проблемой регулярного медицинского обслуживания. В России Криста наблюдалась в крупнейшем ветеринарном госпитале Vetcity, где можно было провести все необходимые процедуры практически в момент обращения. В Германии, однако, все оказалось одновременно проще и сложнее. Лишь встав на учет в ветеринарную клинику доктора К.-Х. Новака по месту жительства и отстояв двухчасовую живую очередь из собак и кошек, Криста сумела получить терапевтическое направление в клинику ветеринарных врачей общей практики Тидо Винклера и Барбары Рихтер. На другом конце города, но зато с более продвинутым оборудованием.

Здесь у Кристы, которой к этому времени исполнилось почтенных для кошки 12 лет, ветеринары заподозрили опухоль в брюшной полости и запросили 273 евро за первичные анализы, а когда они подтвердили подозрения – еще 797 евро на проведение продвинутой биопсии с многоступенчатым клиническим исследованием результатов. Диагноз оказался неутешительным: неоперабельная опухоль желчного протока, а также опухоль и киста в поджелудочной железе.

«Мужайтесь! – сказал доктор Новак. – Я даю кошке максимум две недели. Как только она откажется от еды, приносите ее на усыпление».

«Мужайтесь! – повторила диагноз доктор Рихтер. – Я даю кошке три недели. Мы можем, конечно, попытаться провести годовой цикл сеансов химиотерапии по 120 евро за сеанс, но скорее всего это лишь отсрочит неизбежное».

Российский ветеринарный врач-онколог в Vetcity Светлана Романова, которой хозяева отправили перевод врачебного заключения и результаты анализов для независимой оценки, сказала, что здесь речь идет о довольно редком генетическом заболевании, безусловно серьезном и опасном, но она все же предпочла бы воздержаться от ультимативных прогнозов.

Хозяева между тем решили, что, если Кристе и суждено уйти – пусть она сделает это в кругу любящей семьи, а потому окружили ее максимальным комфортом, дабы скрасить кошке последние дни ее жизни. Время, однако, шло, вторая отмеренная мейн-куну неделя сменилась третьей, затем четвертой… Криста вовсе не была похожа на животное, страдающее от смертельного недуга, ела за четверых, носилась за случайно залетевшими в квартиру бабочками и никуда не собиралась уходить.

Сегодня 22 апреля 2022 года. С момента постановки диагноза минуло ровно 173 дня.

Криста все еще с нами и передает всем привет! 

Росток


Читайте также


О красивой жизни накануне революции 1917 года

О красивой жизни накануне революции 1917 года

Анастасия Башкатова

В какое будущее газовали "паккарды" новых русских буржуа, читающих первый отечественный глянец

0
4385
Поговори со мной

Поговори со мной

Арсений Анненков

В диалогах Юрия Беликова буквально на ходу рождаются и умирают открытия, разочарования, истины и заблуждения

0
2119
В Бедламе нелюдей

В Бедламе нелюдей

Виктор Леонидов

Безумной была не Марина Цветаева, безумным было время

0
2284
Я очень и очень болен

Я очень и очень болен

Александр Балтин

Вино и другие напитки на площадях и улицах русской поэзии

0
1571

Другие новости