В центре Бостона между современными высотными зданиями сохранилось построенное в XVIII веке здание старого Капитолия. Фото Unsplash
Пандемию мы с мужем пережили в Нью-Йорке, а после нее решили перебраться в Майами. И не мы одни. С самого начала пандемии на Майами обрушился шквал переезжающих из Нью-Йорка. Что и понятно: после закрытия офисов люди стали переходить на удаленную работу, место жительства больше не имело значения. Раньше сюда, в теплые края, отправлялись на зимовку, а сейчас многие тут просто поселились.
В каждом штате были свои правила борьбы с пандемией, и если в Нью-Йорке все было достаточно строго – локдаун, маски, паспорта вакцинации на вход в рестораны, театры, музеи, то во Флориде вакцинацию никто не проверял, маски нужно было носить только в общественном транспорте, а про локдаун тут и не слыхали.
Если тебе зачем-то нужно в Большое яблоко – можно купить билет за самолет за 30 долларов. Такси по Манхэттену стоит в три раза дороже. Недавно понадобилось мне съездить в Бостон и Нью-Йорк. Я много раз бывала в Бостоне, в этот раз остановилась на одну ночь в отеле – днем у меня было запланировано несколько встреч, а утром предстоял ранний перелет в Нью-Йорк. Вечером зашла в кафе рядом с отелем, официант поинтересовался, какую воду я буду пить. В Америке обычно предлагают бесплатную воду из-под крана, если хочешь бутилированную – нужно заплатить.
– А можно кофе?
Официант поднял брови. Я уже привыкла, что в Штатах многие удивляются подобному заказу.
– Кофе вечером? У нас он подается только утром. Не хотите ли вина?
– Алкоголь я не люблю, тогда только бутылку воды.
Я уже прицелилась телефоном, чтобы сосканировать куар-код меню, во время пандемии это было нормой и осталось привычкой. Мне даже иногда становится интересно, что делают люди, у которых разрядился телефон.
Возвращаясь в отель, зашла в супермаркет за бутылкой воды на утро. Возле салат-бара бомж с ухмылкой опускал руку в салатницу – охранник стоял рядом как ни в чем не бывало. Я поморщилась – кто-то сегодня полакомится салатом с привкусом грязной ладошки бездомного. По американским законам, клиента трогать нельзя ни при каких обстоятельствах – даже если человек кладет продукт себе в карман, еще есть вероятность, что он оплатит его на кассе; особенно часто этого правила придерживаются магазины классом выше, чем эконом.
Утром в аэропорту, пройдя контроль на посадку, зашла за кофе в Старбакс.
– Фисташковый латте, пожалуйста.
– Боже мой, какие у вас красивые очки, это Гуччи? – В США всегда и везде делают комплименты.
– Да, люблю этот бренд. – Я потянулась к шее, чтобы продемонстрировать цепочку, и вдруг вспомнила, что не забрала ее с прикроватной тумбочки! Звякнуло – это на телефон пришло сообщение: «Посадка на рейс через 5 минут».
– Ваш кофе и хорошего дня.
Хорошенький «хороший день»! Я побежала к стойке регистрации с воплем:
– Простите, я не могу сейчас лететь, можно поменять билет на другой рейс? – прикидывая, сколько будет стоить доплата.
– Без проблем, в какое время вам удобно? – сотрудница авиакомпании даже не поинтересовалась причиной отказа клиента за 5 минут до взлета.
– Любое ближайшее. Сколько нужно доплатить?
– Нисколько. Вас устроит семь вечера?
– Вполне, спасибо. – Я не могла поверить своим ушам: у меня был билет с базовым невозвратным тарифом.
– Ваш новый билет уже у вас в приложении, хорошего полета.
В магазинах Apple всегда много народу. Фото Reuters |
– Пойдем в магазин Apple, они должны помочь, – предложила Маня.
В магазинах Apple всегда огромное количество людей. Иногда, даже чтобы купить трубку, приходится стоять в очереди около двух часов. Нам повезло, свободный специалист оказался перед нами уже через пятнадцать минут.
– Я вижу, вам нужно заменить экран, это будет стоить 600 долларов.
– Скажите, а нельзя его на какое-то время просто реанимировать? У меня завтра вылет, а все данные в телефоне.
– Можно, это будет стоить 600 долларов. Мое мнение – просто купите новый айфон.
С собой у меня был еще один телефон – с российской сим-картой, пользуюсь я им только в Wi-Fi. Что ж, теперь придется везде ловить Wi-Fi – благо в Нью-Йорке он почти на каждом шагу. Хорошо, что я знаю город, но все же без навигатора в незнакомые места добираться неудобно.
Эту ночь я спала беспокойно – однако как незащищенно мы теперь чувствуем себя без телефона! На следующий день я отправилась в неофициальный сервис, понадеявшись – наверное, там запросят долларов 100 от силы.
– Если вы оплатите наличными, будет 700 долларов, если картой – 800, все равно у нас дешевле, чем в сервисе Apple.
Как бы не так, подумала я и решила сначала добраться до дома, а потом уж думать, отдавать телефон в ремонт или покупать новый (хотя день ловли Wi-Fi оказался не самым лучшим днем). Помнится, после использования общественного Wi-Fi в Нью-Йорке мне приходилось менять кредитки – мошенники часто пользуются подобными сетями для снятия денег с чужих карт.
На улице шел дождь, и я решила зайти в кино: у меня была подписка, по которой за 20 долларов в месяц можно сходить на 3 фильма в неделю. Обычно я пользовалась приложением на телефоне, но телефон не работал, поэтому мне было интересно, смогу ли я получить доступ к своим членским преимуществам.
– Добрый день, у меня есть подписка, но, к сожалению, я не могу открыть приложение и заказать билет – мой телефон перестал работать, могу ли я заказать билет через вас?
– Конечно, скажите ваш номер телефона и покажите удостоверение личности, – с улыбкой сказал сотрудник кинотеатра.
После кино я немного погуляла по городу, потом отправилась на фотовыставку, потом в аэропорт. По плану прилететь в Майами я должна была в час ночи – доехать до дома можно только на такси, которое я обычно заказывала с телефона. Оставалось надеяться на Wi-Fi, чтобы получилось написать мужу «вызови мне такси» . В аэропорту La guardia в Нью-Йорке Wi-Fi, кстати, не оказалось.
Рейс задерживался. Через три часа самолет, наконец, взлетел, и еще через три я оказалась в аэропорту Майами. Wi-Fi, конечно же, не было!
– Простите, сколько стоит такси до Брикелл? – уточнила я у местного таксиста.
– 70 долларов, оплата вперед наличными или Venmo (местная платежная система перевода наличных – все операции выполняются через приложение с помощью интернет-подключения).
– Кредитки не принимаете?
– Извините, нет.
Многие блогеры пишут о том, что в США совершенно не нужна наличка. Еще как нужна.
Собрав всю мелочь, которая была при мне, я выбрала из толпы женщину лет 50 и попросила ее (молодые люди обычно отказывают, они более осторожны и не доверяют незнакомцам):
– Простите, не могли бы вы дать мне трубку позвонить? Нужно сказать мужу, чтобы он вызвал мне такси, вот вся наличность, которая у меня есть, – я протянула монеты.
– Да ничего не надо, звоните.
Было 4 часа ночи, я молилась, чтобы муж поднял трубку. Он поднял.
– О’кей, такси я вызвал, записывай номер.
Я стала ждать. 15 минут прошло, машины все не было. Я принялась трясти свой сломавшийся телефон изо всей силы – о, чудо, он включился! И в тот же момент такси остановилось возле меня…
Что я хочу всем этим сказать. Как же в наше продвинутое время мы привыкли полагаться на технологии! В телефоне теперь – вся жизнь. И как только люди раньше существовали? Не понимаю.