0
6425
Газета Стиль жизни Печатная версия

13.12.2021 18:12:00

В мире появилось новое поколение N

Цифровая революция меняет не только привычки, но и самих людей, причем независимо от их возраста

Тэги: теория поколений, цифровая революция, дистанционная работа, поведенческая психология


теория поколений, цифровая революция, дистанционная работа, поведенческая психология Работа на удаленке полностью перестраивает поведенческую психологию.

Нам известны различные стереотипы, связанные, упрощенно скажем, с поведением людей, родившихся в разные исторические эпохи. Я сам принадлежу к поколению беби-бумеров (1943–1962), другими словами, к эпохе подъема. Она обусловлена следующими историческими событиями. Закончилась Вторая мировая война, но для СССР она связана с наступлением политической оттепели поле смерти Сталина. СССР превращается в мировую супердержаву, холодная война, первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания, рок-музыка. Конечно, тут же такие научные достижения, как первый полет человека в космос. Считается, что людей этого поколения характеризуют оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости. Мои дети относятся уже к поколению Х. В России в этом поколении выделяют старшее поколение (поколение перестройки), или последнее советское поколение, и младшее поколение, выросшее уже в постсоветский период. К общим характеристикам этого поколения относится недовольство властью, недостаток доверия руководству, особенно институционному, и огромная политическая индифферентность. Но именно при них был создан интернет и проблемы окружающей среды и экологии стали выходить на первый план в интересах общества.

Поколение Y, или поколение Миллениума, родившиеся еще в прошлом веке, и уже поколение нового века – поколение Z, или хоумлендеры.

Теория поколений – это теория, разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хау (англ. Neil Howe) и описывающая повторяющиеся поколенческие циклы в истории США.

Штраус и Хау впервые заговорили о теории в 1991 году, когда вышла их совместная книга «Поколения» («Generations»), которая пересказывает историю США как серию биографий разных поколений начиная с 1584 года. В 1997 году свет увидела книга «Четвертое превращение» («The Fourth Turning»), где авторы развивают теорию и пишут о четырехчастном поколенческом цикле и повторяющихся моделях поведения в истории США. Теория поколений описывает историю США, включая 13 колоний. Именно эта географическая область и была лучше всего изучена, однако Штраус и Хау также изучили поколенческие направления в других странах и обнаружили схожие циклы в некоторых развитых странах. Штраус и Хау определяют поколение как совокупность всех людей, рожденных в промежуток времени, составляющий примерно 20 лет, или одну фазу жизни: детство, молодость, средний возраст и старость. Поколение можно идентифицировать, если оно соответствует трем критериям. Во-первых, представители одного поколения разделяют одну историческую эпоху: они сталкиваются с одинаковыми ключевыми историческими событиями и социальными влияниями, находясь на тех же жизненных фазах. Во-вторых, они разделяют определенные общие убеждения и модели поведения. В-третьих, зная об опыте и особенностях, которые они разделяют со своими ровесниками, представители одного поколения также будут разделять и чувство принадлежности к данному поколению.

Но в 2016 году появилась теория, в которой различия поколений, наблюдаемые с позиции работодателя, объясняются развитием условий труда, инициированных самими работодателями. В статье данное развитие объясняется конкуренцией фирм на рынке вакансий за получение более высококвалифицированных работников. Новые условия труда как продукт на данном рынке имеют классический жизненный цикл товара, и когда они становятся массовыми, соответственно изменяются и стандартные ожидания работников.

10-16-2480.jpg
Главная особенность поколения N – активное
использование гаджетов.
Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Недавнее исследование Aruba компании Hewlett Packard Enterprise показывает, что спустя годы работы, в течение которых делалось многое для удовлетворения потребностей поколений X и Y, работодателям придется столкнуться с совершенно новым поколением. 85% сотрудников, работающих сегодня в гибридном или цифровом режиме, заявили, что относят себя к зарождающемуся поколению N (Generation Novel, Gen-N).

Термин «Gen-N», который ввел цифровой антрополог Брайан Солис, описывает совокупность людей разных возрастных групп, которые предпочитают пользоваться цифровыми технологиями и придают большее значение персонализации, кастомизации и прозрачности брендов, которыми они пользуются, с которыми работают или которые поддерживают. Кроме всего прочего, они отлично разбираются в технологиях, пользуются и требуют от них гораздо больше, чем раньше, – и дома, и на работе.

Согласно исследованию, участниками которого стали 5018 «гибридных» сотрудников (hybrid workers) из пяти стран региона EMEA, 78% респондентов утверждают, что сегодня они используют технологии в гораздо большем объеме, чем до пандемии COVID-19, а 75% из них считают, что отлично разбираются в цифровых технологиях. 69% респондентов сообщают, что сегодня они имеют более глубокое понимание технологий, которыми пользуются на работе, а 71% считают важным иметь возможность модернизировать техническое оснащение своего рабочего места в соответствии с личными предпочтениями.

Исследование также выявило риски, которые это новое поколение людей добавит в рабочий процесс, если их потребности не будут удовлетворены. В настоящее время только 38% респондентов утверждают, что имеют большой выбор технологий для организации своего рабочего места. Работники отмечают, что без правильно подобранных технологий производительность их труда снизится (35% респондентов), а также ухудшится баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью (23% опрошенных).

Потребности поколения N, связанные с их возросшей свободой действий и уверенностью в своих технических знаниях, ставят перед компаниями целый ряд рисков безопасности, возникающих в зависимости от того, что, где и когда сотрудники подключают к Сети. Например, 50% респондентов утверждают, что сейчас они с большей вероятностью попытаются решить техническую проблему самостоятельно, чем до пандемии.

«Наше исследование показывает, что новое поколение «гибридных» работников с их изменяющимся поведением и повышенными запросами будет предъявлять новые требования к работодателям, когда речь идет об используемых технологиях на рабочем месте, – комментирует Мортен Иллам, вице-президент Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise, в регионе EMEA. – Чтобы снизить риски безопасности, вызываемые поведением поколения N, повысить эффективность работы сотрудников и обеспечить им должную поддержку, компании просто обязаны будут удовлетворять эти новые потребности. Достижение баланса между открытостью и безопасностью сети позволит обеспечить сотрудникам именно те уровни гибкости, свободы действий и персонализации, к которым они сегодня стремятся, без ущерба для безопасности». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости